СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

В регионе дефицит горничных и официантов

К чемпионату мира по футболу в Волгоградской области планируется построить 17 гостиниц. В связи с этим уже сегодня поставлен вопрос подготовки персонала, которому предстоит обслуживать гостей из других стран. Как оказалось, регион испытывает дефицит...

Поделиться

К чемпионату мира по футболу в Волгоградской области планируется построить 17 гостиниц. В связи с этим уже сегодня поставлен вопрос подготовки персонала, которому предстоит обслуживать гостей из других стран. Как оказалось, регион испытывает дефицит профессиональных горничных и официантов, тем более на приемлемом уровне знающих иностранные языки.

Проблемы подготовки и повышения квалификации кадров для индустрии гостеприимства обсуждались на конференции в Молодежном информационном аналитическом центре. Мероприятие прошло в виде дискуссионной площадки, на которой состоялся очень живой и интересный диалог между участниками: представителями Агентства развития туризма Волгоградской области, вузами, руководителями туристических компаний и студентами.

Как сообщила V1.ru директор ГКУ ВО «Агентство развития туризма» Майя Власова, информируя жетелей региона о проводимых органами исполнительной власти мероприятиях, 17 ноября было подписано соглашение между Волгоградской областью и Российской гостиничной ассоциацией. У региона есть возможность принять участие в чемпионате мира по футболу в 2018 году, в связи с чем сегодня особенно актуальными являются вопросы, связанные с развитием гостиничной индустрии и подготовкой кадров для работы на предприятиях индустрии гостеприимства.

По словам Власовой, особо остро в Волгоградской области стоит проблема профессиональной подготовки работников низшего обслуживающего класса – горничных и официантов. «Проблема заключается в том, что выпускникам вузов и ссузов не хватает практики, – отметила она. – Ребята выпускаются теоретически наполненными, а практических навыков, к сожалению, у них фактически нет. В результате, выпускники сталкиваются с проблемой трудоустройства. Проблема подготовки кадров встала ребром в связи с тем, что сейчас, в преддверии чемпионата мира по футболу, ведется речь о строительстве в Волгограде 17 гостиниц. К сожалению, на сегодняшний день работников гостиничной сферы очень мало. Особенно остро дефицит испытывает сегмент низкого обслуживающего класса: горничных и официантов. Если же мы говорим о мероприятии такого высокого уровня, как чемпионат мира, то, соответственно, подготовка персонала должна быть на очень высоком уровне».

Заместитель директора ГКУ ВО «Агентство развития туризма» Ирина Коваленко рассказала, что по итогам первой специализированной ярмарки вакансий в сфере туризма и отдыха, которая прошла в Волгограде 12 ноября, проблема несоответствия требований работодателей сферы туризма и возможностей соискателей, в особенности выпускников, обозначилась очень четко.

«Ярмарку вакансий посетили более 300 соискателей, в числе которых были граждане, находящиеся в поиске работы в сфере туризма и отдыха, в частности студенты и выпускники вузов и ссузов очного и заочного отделения по направлению «Туризм», – рассказала госпожа Коваленко. – Анализ полученных данных социального опроса участников показал, что было проведено более 200 собеседований. Все работодатели отметили, что были кандидаты, которые их заинтересовали как потенциальные работники. Однако только 12 человек были трудоустроены и около 30 человек были взяты в кадровый резерв. Явно наблюдается дефицит квалифицированных специалистов в сфере туризма. Основные требования работодателей к кандидатам – владение одним–двумя иностранными языками, знание систем бронирования, навыки коммерции и понимание принципов реализации турпродукта».

Декан факультета социально-гуманитарного и дополнительного образования ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный аграрный университет» Андрей Олянич, говоря об особенностях подготовки кадров для работы в сфере индустрии гостеприимства, отметил, что вузы сталкиваются с нехваткой информации, разработкой новых учебников, электронных пособий и виртуальных ресурсов для обучения студентов, а также с педагогическим персоналом, способным передать практические знания. Господин Олянич заострил внимание еще на одной проблеме, связанной с образованием и подготовкой в школах. Вузам приходится нести двойную нагрузку и по обучению абитуриентов, традиционно слабо владеющих иностранными языками. У вчерашних школьников, которые становятся абитуриентами, также не сформированы навыки социализации и общения, патриотического отношения к своему краю.

«Молодежь гораздо лучше осведомлена о красотах других стран, нежели родного края, – подчеркнул Андрей Олянич. – Речь должна идти о создании целой системы подготовки с использованием всех ресурсов. Необходим единый и живой организм, наполненный такими мероприятиями, которые, с одной стороны, будут хорошим стимулом для предприятий туристского бизнеса, а с другой – мотивировать к обучению и получению профессий в сфере туризма».

Работодатели индустрии гостеприимства сталкиваются не только с плохим уровнем знания языков. По их мнению, независимо от вуза, в котором обучаются студенты профессиям в сфере туризма, студенты не владеют элементарными навыками деловой переписки и обращения с офисной техникой, не знают, что такое технология продаж, не умеют владеть аудиторией и не имеют навыков, необходимых гидам. Еще одна проблема заключается в том, что, получив диплом менеджера, многие выпускники отказываются в начале поработать, к примеру, горничными. «В учебные программы необходимо включать тренинги и деловые игры, которые будут развивать коммуникативные навыки и стрессоустойчивость, ведь зачастую именно этих качеств и не хватает кандидатам на работу», – считает начальник отдела по управлению персоналом группы компаний «Столия» Елена Лободина.

Подводя итоги конференции, Майя Власова подчеркнула: «Мы открыты к сотрудничеству и готовы работать с каждым вузом, в том числе в части организации практики и трудоустройства студентов. Необходимо, чтобы турпредприятия делились с нами информацией о том, кто им нужен, мы готовы формировать базу практикантов и выпускников и направлять эти сведения в турфирмы, от которых, в свою очередь, готовы получать данные для ведения реестра вакансий. Нам также нужны предложения по дополнительному образованию, на основании которых мы сможем организовать и этот процесс. Только наша совместная деятельность позволит достигнуть тех результатов, которые положительно скажутся на развитии не только индустрии гостеприимства, но и региона в целом».

Фото: Фото с сайта Restorator.ua, видео Марата ЖАМАЛДИНОВА

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter