28 февраля пятница
СЕЙЧАС +9°С

Все услуги в одном окне

Порядка 160 видов государственных услуг волгоградцам смогут предоставить в одном окне, поскольку теперь в городе работает два многофункциональных центра в Дзержинском и Советском районах, следующий власти города намереваются открыть в Центральном районе.

Поделиться

Порядка 160 видов государственных услуг волгоградцам смогут предоставить в одном окне, поскольку теперь в городе работает два многофункциональных центра в Дзержинском и Советском районах, следующий власти города намереваются открыть в Центральном районе. В МФЦ граждане могут получить или заменить паспорт, оформить прописку, регистрацию, документы на земельный участок, перепланировку квартиры, получение субсидий и так далее.

Как сообщили 34metra.ru в пресс-службе городской администрации, единый центр приема, регистрации и выдачи документов значительно упростит получение населением необходимых услуг. Планируется, что подобные центры будут располагаться в каждом районе города и области. На данный момент по всему региону насчитывается 15 МФЦ. Совсем недавно многофункциональные центры открылись в Урюпинске и Камышине.

«МФЦ должны избавить граждан от похода по различным организациям, – объясняет депутат Волгоградской городской думы, заместитель председателя комитета по здравоохранению и жилищной политике Елена Вознесенская. – Здесь должна действовать единая база данных, такая, чтобы оператор сразу смог получить полную информацию о человеке, который к ним обратился: прописка, состав семьи, наличие сделок с недвижимостью и прочее. Это должно избавить наших граждан от бесконечных очередей. Я так думаю, что МФЦ созданы для уменьшения бюрократизации нашего общества».

Однако не все считают, что город и область нуждаются в многофункциональных центрах. Некоторые эксперты придерживаются мнения, что МФЦ, созданные в Волгограде, не соответствуют тем критериям, которые установлены в постановлении о создании многофункциональных центров.

«Для того, чтобы объединить два ведомства, например, такие как земельный комитет и комитет по архитектуре, совсем не обязательно создавать МФЦ, и для того, чтобы внедрить правило одного окна, подобные центры необязательны. К сожалению, у нас зачастую хорошую идею превращают в моду, – сетует экс-глава города Роман Гребенников. – Что касается наших МФЦ, которые сейчас пропагандируются временной властью и бровковским окружением, то они значительно отличаются от того, что прописано в постановлении. С моей точки зрения, это своеобразная дань моде и попытка отчитаться перед федеральным центром, что у нас якобы есть прорыв в этом направлении. На самом деле это не прорыв, а просто болтовня. Ничего из того, о чем они говорят, не создано. Можно сверить реальные данные, прописанные в постановлении правительства, с тем, что у нас сейчас существует. Тогда вам станет понятно, что ни критериям, ни условиям эти так называемые МФЦ не соответствуют».

Для того, чтобы создать и открыть многофункциональный центр, необходимо вложить крупные суммы денег. Например, в Советском районе общая сумма затрат на оснащение МФЦ составила порядка семи миллионов рублей из городского и областного бюджетов. Однако рациональность таких затрат при наличии более серьезных проблем вызывает некоторые сомнения. Экс-глава города считает, что деньги, направленные на создание МФЦ, можно было бы использовать на более важные нужды, например, на строительство детских садов.

«Если вы посчитаете те средства, которые вложены в трендовые МФЦ, по отношению к тому, что наиболее приоритетно для города, то возникает вопрос, зачем вообще нужны многофункциональные центры, когда эти деньги можно было бы потратить более эффективно, – уверен Роман Гребенников. – Вот, например, нужны ли услуги МФЦ для того, чтобы определить очередность в детский сад, – нет. Сейчас любая мамочка может зайти в интернет и узнать об этом. Я считаю, что есть более приоритетные задачи, например, у нас не хватает около 100 детских садов, а вместо этого мы вкладываем деньги в МФЦ».

По мнению эксперта, пожелавшего остаться неавторизованным, идея предоставления госуслуг в едином центре – хорошее решение многих проблем, однако возникают вопросы касательно воплощения этой идеи в жизнь.

«Если все госуслуги будут оказываться гражданам в одном месте – это хорошо, к этому надо стремиться. Но когда говорят: «Мы построим для этого новое здание», то у меня сразу возникает вопрос: «А сколько украдут при строительстве?» – интересуется эксперт. – Поэтому достаточно сложно однозначно ответить, чего здесь больше: пользы или вреда. Еще одна проблема – произвол чиновников. Иногда, когда человек приносит все необходимые документы, ему отказывают в решении той или иной проблемы, а потом спустя месяц вновь требуют все справки, количество которых, к слову, стоило бы значительно уменьшить. По сути должно быть по другому: человек обращается к чиновнику, а тот в свою очередь сам берет необходимые справки в других ведомствах.

Сам вопрос о создании МФЦ на самом деле сложный, и он требует тщательного рассмотрения».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!