СЕЙЧАС +18°С
Все новости
Все новости

Ангарский «пересох» из-за потекшего сальника

Поделиться

Жители поселка Ангарский Дзержинского района уже больше двух недель страдают от низкого давления питьевой воды в магистралях, в результате чего даже на втором этаже пятиэтажек люди жалуются на перебои в работе водонагревательных колонок.

Как рассказала Dom.v1.ru жительница дома №7 по улице Жирновской Елена Абдулина, проблемы с водой по странному стечению обстоятельств начались после проведения собрания, на котором решался вопрос о способе накопления средств на капремонт.

«21 июля проводилось собрание, на котором решался вопрос о способе накопления средств на капитальный ремонт нашего дома, – рассказала госпожа Абдулина. – Любопытно, что сразу же после собрания я обратила внимание на то, что напор холодной воды значительно сократился, в результате я не могу даже по-человечески принять душ. А на последних этажах напор столь низок, что его не хватает для включения колонки. В результате жители остались и без горячей, и без холодной воды. Вездесущие бабушки уже позвонили в управляющую компанию, где им сказали, что всему виной действия «Водоканала», который якобы перекрыл задвижку, чтобы снизить нагрузку на старые сети. Эти же бабушки очень беспокоятся, что видимых усилий по ремонту этих самых изношенный сетей сейчас, летом, никто не предпринимает».

В ЖЭУ «Ангарский» пояснили, что снижение давления возникло из-за проблем на сетях, принадлежащих МУП «Городской водоканал Волгограда».

«170 многоквартирных домов, а также жители частного сектора жалуются на снижение давления, – пояснили Dom.v1.ru в жилищно-эксплуатационном участке. – Все дело в том, что на сетях «Водоканала» произошел прорыв, в результате чего в течение недели во внутридомовых сетях в два раза упало давление. Сети «Водоканала» проходят достаточно глубоко, поэтому прорывы из трубы можно обнаружить далеко не сразу. В результате давление во внутридомовых сетях сейчас составляет два килограмма на квадратный сантиметр вместо положенных четырех. Если бы была жалоба по какой-то одной квартире, мы бы смогли принять меры, повлиять же на эту ситуацию мы не можем, ждем, когда ситуацию исправит "Водоканал"».

Также в ЖЭУ уточнили, что после окончания работ будет составлен акт о снижении давления, что позволит гражданам требовать перерасчет.

В МУП «Городской водоканал Волгограда» подтвердили факт поступления заявки, однако уточнить, что именно произошло, затруднились, заявив, что для определения причин снижения давления нужно будет «вскрыть» трубу и найти причину течи. Для этого нужно время, поскольку подобная аварийная ситуация в городе далеко не одна. Однако на момент сдачи материала в ведомстве уточнили, что причина, по которой было снижение давление, а именно – течь сальника, была обнаружена и успешно ликвидирована.

Также на предприятии категорически опровергли обвинения о бездействии.

«МУП «Городской водоканал Волгограда» всегда открыт для обращений граждан, – пояснили в ведомстве. – Однако не поддается никакому объяснению тот факт, что обращений от жителей, связанных с прорывами или неполадками на наших сетях, поступает гораздо больше, чем от управляющих компаний, несмотря на то, что у нас нет прямых договоров с населением».

Поделиться

Депутат областной думы Сергей Попов

уверен, что ответственность за длительные перебои с подачей воды следует возложить на управляющую компанию.

«Эта ситуация подчеркивает актуальность законопроекта, который я внес в Госдуму, – лишить управляющие компании функции исполнителей коммунальных услуг, – прокомментировал господин Попов. – Ни для кого не секрет, что управляющие компании зачастую откровенно злоупотребляют своей властью. Если происходит авария, люди звонят в аварийную службу своей управляющей компании. Если выясняется, что прорыв на трубопроводе, то аварийная служба управляющей компании должна незамедлительно сообщить об этом в аварийную службу того предприятия, на чьей сети произошел прорыв. В данном случае следует обратить внимание и на то, что «Водоканал» устранил нарушение так, как требуется – в течение суток. В связи с этим следует поднять вопрос о возможно халатном отношении управляющей компании к своим обязанностям. Почему они вовремя не сообщили о порыве, почему люди страдают от нехватки воды, а управляющая компания и не чешется? Я считаю, что такие компании нужно просто отстранять от управления жилыми домами».

Вместе с тем исполнительный директор ООО «УК ЖКХ Волгограда» Роман Ежов предположил, что в подобных ситуациях виноваты изношенность сетей и большой водоразбор в летний период.

«Для начала нужно вызвать представителей Роспотребнадзора, которые бы зафиксировали факт снижения давления, – размышляет господин Ежов. – Все дело в том, что в частном секторе очень часто используют водопроводную воду для полива. Ввиду того, что сети у нас далеко не новые, «Водоканал» автоматически не поддерживает нужное давление. По сути жители сами себе создают проблемы, в том числе и те, которые при помощи воды пытаются охладить свои квартиры. Безусловно, мог быть и прорыв на линии. Его устранили, давление поднялось. В идеальном варианте все должно происходить так: водоразбор увеличился – давление повысилось. Водоразбор упал – давление понизилось. Но для этого нужны идеальные сети. Поэтому можно поругаться на «Водоканал», что он не регулирует давление, но в противном случае мы получим порванные сети и останемся вообще без воды».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter