Десять лет назад волгоградский парень Константин Авдокушин превратился в травести Долорес и с тех пор практически не выходит из женского образа. Он считает себя настоящим мужчиной, верными спутниками которого стали кисти, косметика, туфли на высоком каблуке и увлечение визажем. Как на сцене отрываются парики и вываливается грудь, а также что по поводу образа жизни травести-актера думают его девушка и родители, Константин рассказал корреспонденту V1.RU.
Константин в жизни парень самый обычный, худой только слегка. Всегда мечтал выступать на сцене, но, по его словам, необходимым уровнем таланта он не обладает.
— Голоса у меня нет, ещё каких-то других талантов особо тоже, но хотелось ведь выступать. В 17–18 лет мне предложили попробовать себя в травести-шоу, и мне понравилось. Уже 10 лет нравится, — рассказывает Константин. — В шоу участвует мой персонаж — Леди Долорес, подчёркиваю, персонаж. У меня нет никакого раздвоения личности или проблем с самоидентификацией. Я — мальчик, и мне всегда нравилось, что я мальчик. Я никогда не хотел поменять пол или сделать операцию какую-то. Долорес это только образ для шоу, это работа моя. Работа, которая приносит мне доход.
Девушки, по словам Константина, тоже выступают в травести-шоу, но значительно реже. Почти никогда.
— Травести-шоу — это шоу, в котором люди с юмором пародируют противоположный пол, — рассказывает актер. — Это не обязательно должен быть мальчик, изображающий девушку. Это может быть и наоборот. Просто дело в том, что показывать интереснее ярких артистов. Например, Пугачёву, Аллегрову, Гурченко. А вот среди артистов-мужчин таких персонажей мало. Ну кого вы можете вспомнить? Киркорова? Леонтьева? Ну Моисеева ещё. И всё.
Костя с самого детства любил выступления Людмилы Гурченко и Аллы Пугачевой. Песни их слушал и фильмы смотрел. Теперь именно эти образы он воплощает на сцене.
— В детстве я покупал газеты, журналы и вырезал оттуда всё, что связано с Гурченко или Пугачёвой. Столько денег на это извёл, ужас! Но мне нравились они. Сейчас в моём арсенале есть образы этих див. Недавно вот Светлану Лободу сделал. Похоже вышло. Но самым трудным образом для меня оказался образ Людмилы Гурченко. У неё очень специфичные движения, манеры, а глазками как она стреляла!
По словам Константина, к нему еще ни разу не обращались после шоу с непристойными предложениями, а толпа возбужденных поклонников не поджидала на выходе из клуба с пошлыми намерениями. В основном Костик Долорес слышал только похвалу.
— Если только поблагодарить за шоу ко мне подходили, — хитро улыбаясь рассказывает молодой человек. — Бывало, что многие до конца шоу не верили, что я парень. В основном я слышу только что-то вроде: «Пацан, ну ты ваще!». Люди ведь не глупые, и они сразу знают, на какое шоу они идут. Понимаете, я не выступаю, скажем так, сюрпризом. Я люблю всё просчитывать и быть уверенным, что человеку, для которого я буду выступать, не будет неприятно. Мне нравится людей веселить, радовать, в какой-то степени я, возможно, тот же самый клоун. Просто не с красным носом, а с женским лицом.
Сейчас Константин, помимо выступлений в травести-шоу, начал ещё и делать людей красивыми — он стал визажистом.
— В жизни я обычный парень, никогда не думал и не мечтал показывать на сцене женщину. Но своим видом деятельности я бы хотел показать всем дамам, как должна выглядеть настоящая женщина. Чтобы все представительницы слабого пола помнили о том, что они красивые, что они должны быть красивыми. Чтобы каждый раз, проходя мимо зеркала, — останавливались причёску подправить или макияж. А то как посмотришь — все загруженные, в заботах и делах. Женщины привыкли работать, забывая о красоте и уходе за собой.
После школы Константин поступил в педагогический колледж и хотел быть учителем музыки, но передумал.
— Я не знаю, но у меня всё идёт как-то гладко, без каких-либо трудностей. Никто в гримёрку ко мне не врывался. Даже помидорами или тухлыми яйцами в меня никто никогда не кидал. Салфетками раз бросили, — смеётся парень. — Я даже не помню, почему и что там произошло. Мне нравится то, что я делаю. Недавно вот меня приглашали в Comedy Woman, там в скетче я сыграл Варнаву. Нас пригласили на сцену как армию двойников. Я и Варнава играли Варнаву.
— Мы выступаем по всей России, бываем в разных городах. Однажды выходили мы в каком-то клубе из гримёрки, а знаете что служило нам гримёркой? Кабинет директора. В общем выходили мы оттуда, и у моей напарницы парик зацепился за гвоздь на двери. Быстро мы выступление тогда свернули. В общем-то казусов каких-то особых я тоже не помню — гладко всё. Чтобы подготовить Долорес к выходу на сцену, мне нужно около 30–40 минут, если я спешу. Это накраситься, одеться. То, что на мне надето в образе Долорес — очень дорого, все платья шьются на заказ, потом каждое из них я ещё своими же ручками доделываю. На многие платья стразы, кусочки зеркала приклеиваю, чтобы выглядели ярко и по-женски.
Про женские формы
— Грудь у меня, конечно, есть, третьего размера. Просто я очень часто бывал на Ахтубе, где лотосы цветут, и загадывал, чтобы она у меня выросла. Шучу, конечно! Всё это давно научились делать. У меня, например, грудь произведена в Америке, и по стоимости она примерно как новый яблочный телефон. Около 60 тысяч рублей. Кстати, ни разу не выпадала, было раз, что платье сползло. Стою я перед зрителями — рассказываю что-то, и вот — мне начинают активно жестикулировать. Я подумал, косметика, что-то где-то размазалось, а нет. Оголился я немного. Кстати, это ещё не всё. Чтобы формы выглядели аппетитнее, я вынужден, как настоящая женщина, еще и надевать поролоновые подкладки.
По словам парня, он четко разделяет работу и личную жизнь.
— Моя семья знает, чем я занимаюсь, и мама, и папа. Мама отреагировала вполне нормально, а вот папа... Глаза вытаращил и сказал: «Что это за ужас?!», но я ему объяснил. Это ведь моя работа, мой доход. Я на эти средства живу и вполне неплохо ведь живу. Родители меня поняли и ничего плохого в моей работе не находят. У меня есть девушка, которая меня тоже понимает. Никаких истерик или ревности, подозрений у нее тоже нет. Повторюсь, я мальчик и всегда хотел оставаться мальчиком!
Мнение психолога Эвелины Гаевской
— Когда мужчины используют женскую одежду, совсем необязательно это связано с недостатком мужественности или неопределённостью сексуальной идентификации. Часто те, кто практикует кроссдрессинг хотя бы дома, говорят просто об удобстве. Но в любом обществе есть определённые нормы гендерного поведения, а мода — это ещё и форма коммуникации с людьми. Поэтому можно утверждать, что за этим переодеванием в женщин скрывается потребность мужчины заявить о себе, выделиться, отличиться от других мужчин. Хотя бы таким способом.
Потребность заявить о себе миру выражается также и в выборе профессиональной деятельности. Искусство перевоплощения в человека другого пола — это очень высокий уровень актерского мастерства. И поэтому многие знаменитые актеры пробовали себя в такой роли будучи уже настоящими мастерами. Герой этой статьи о своём таланте актера отзывается довольно скромно. Он скорее не актёр, а шоумен. В шоу-бизнесе же цели переодеваний немного другие: пародии, эпатаж, привлечение внимания. И ещё подражание. Потребность подражать именно конкретным персонам может говорить и об определённом фетише, а также о вытесненных детских травмах. Также подражание своим кумирам может быть психологической компенсацией при недостаточно комфортных отношениях с отцом или, как в данном случае, с матерью. Иногда кумиры служат воплощением образа идеального родителя при недостатке близости ребёнка с родителями реальными. И в принципе, это может быть одним из способов самостоятельно стать более адаптированным и устойчивым во взрослой жизни. Особенно если осознавать свои истинные мотивации.