Родители волгоградских спортсменов, занимающихся прыжками в воду, готовят обращение президенту. Горожане уверяют, что после закрытия Центрального стадиона их дети занимаются едва ли не на полу и не могут подготовиться к серьезным соревнованиям.
— Как только бассейн на Центральном стадионе закрыли на реконструкцию, мы стали арендовать помещения в Волжском — работали и на воде, и в зале сгоревшего стадиона Логинова, — рассказывает мама девятилетнего спортсмена Елена. — После пожара наши дети занимаются чуть ли не на полу. А ведь сухие тренировки с батутами и лонжами — это чуть ли не 90% успеха.
Долгожданной новости об открытии отремонтированного бассейна «Спартак» волгоградцы ждут уже не первый год.
— Открыть бассейн на Центральном стадионе нам обещают примерно каждые полгода, — добавила Елена. — В сентября сказали, чтобы мы дождались Нового года. Когда прошли праздники, попросили потерпеть до сентября. Но сейчас нам уже даже не обещают сентября: снова ждите Нового года. Моему сыну девять лет, и мы еще можем наверстать упущенное. Взрослым спортсменам, конечно, будет тяжело. Вчера мы общались с директором нашей школы олимпийского резерва и узнали, что при реконструкции в бассейне опустили потолки в помещениях, где должны стоять батуты. Это, в принципе, поправимо. Куда хуже, что рабочие сравняли с полом тумбы, на которые ставят трамплины. Можно ли это будет восстановить? Новые стоят по два миллиона.... Кто же нам их купит за такие деньги?
С закрытием Центрального стадиона над волгоградской школой по прыжкам в воду навис дамоклов меч, уверены горожане.
— В первую очередь, нам стало тяжелее набирать новые группы. Сами поймите: первоклассник приходит домой после школы и хочет отдохнуть, покушать, сделать уроки. Но вместо этого ему приходится ехать в Волжский. Дорога с учетом пробок на плотине через ГЭС занимает очень много времени, — прокомментировала ситуацию директор школы олимпийского резерва № 8 Ольга Тархова. — Тренировка по прыжкам в воду состоит в том числе и из сухой части — дети занимаются акробатической подготовкой, прыгают на батуте, учатся кувыркам и сальто. Только после этого они переходят на воду. Раньше мы работали в зале на стадионе Логинова — в прошлом году он, к сожалению, сгорел. Этот год мы совсем мучаемся и занимаемся практически на одной воде. Эффективность тренировок в таких условиях упала даже не на 50%... Гораздо больше. Каждый день ожидания для нас критичен.
Многим волгоградцам, мечтающим о хорошей спортивной карьере, но так и не дождавшимся открытия «Спартака», пришлось собрать чемоданы и переехать в другой город.
— Конечно, все это сказывается на наших результатах, — добавила Ольга Тархова. — Мы не можем подготовить детей к соревнованиям. Средний состав, который научился чему-то на Центральном стадионе, остался на том же уровне. С каждым годом программа спортсменов должна усложняться. Но освоить ее наши дети просто не могут: шесть-семь прыжков нужно обязательно отработать в зале и прокрутить их на лонже. Оставшись без нормальных условий, три наших спортсмена уехали в Пензу вместе с заслуженным тренером России Надеждой Самариной. Два человека отправились в Казань, еще одна девочка — в Москву. Борис Ефремов перебирался в Пензу, но в этом году снова вернулся в Волгоград. В двадцать лет мальчишке пришлось начинать все сначала — из-за того, что он выступал за другой регион, мы не смогли включить его в сборную Волгоградской области.
Устав от бесконечных обещаний, волгоградцы вместе со своими детьми решили записать обращение к Владимиру Путину.
— До этого мы писали обращения и президенту, и министру спорта — тоже ведь боялись, что нас просто прикроют, — уточнили волгоградцы. — Сейчас мы дошли до точки кипения и решили высказаться!
О ремонте бассейна на территории Центрального стадиона наши корреспонденты рассказывали еще в прошлом году. По словам подрядчика, обновленное здание станет клоном «Волгоград Арены».
— Сейчас осуществляется подключение бассейна к электросетям, — рассказали в строительной организации. — До сдачи бассейна в эксплуатацию предстоит выполнить еще немало работ. В том числе произвести монтаж всех внутренних инженерных систем и технологического оборудования в здании и внутреннюю отделку помещений, а также чаши, трибун и вышек бассейна.
Виктория Рындина