В Ростове-на-Дону 3 сентября продолжает развиваться конфликт между футбольным клубом «Ростов» генеральным подрядчиком по строительству и эксплуатации семи стадионов ФГУП «Спорт-Ин», построенных к чемпионату мира по футболу в России. Он может закончиться переносом матчей Российской Премьер-лиги в Волгоград.
Накануне, 2 сентября, пресс-секретарь футбольного клуба «Ростов» Денис Штанько заявил, что в клуб поступило предложение от ФГУП «Спорт-Ин» о расторжении контракта.
— Клуб систематически указывает компании на постоянные нарушения работы инженерных коммуникаций, проблемы в организации систем контроля и доступа и другие недостатки, — заявил пресс-секретарь ФК «Ростов». — Это негативно влияет на безопасность зрителей при проведении домашних матчей командой.
Ответ генподрядчика и эксплуатанта не заставил себя долго ждать.
— Наше предложение о расторжении договора было сделано в первую очередь по финансовым соображениям, — пояснили в пресс-службе ФГУП «Спорт-Ин». — ФК «Ростов» к середине августа не расплатился за проведение матчей прошлого сезона РПЛ, в нарушение договорных обязательств не подписывал акты и не оплачивал проведение матчей текущего сезона Российской Премьер-лиги. Когда сумма долга стала критической, а требования ФК «Ростов» по улучшению стадиона необоснованными, мы предложили ему расторгнуть договор и уйти со стадиона.
После этого, по заверениям предприятия «Спорт-Ин», ситуация нормализовалась.
— ФК «Ростов» погасил остаток задолженности за матчи прошлого сезона в размере около 12 миллионов рублей, подписал акты и оплатил 80% стоимости матчей текущего сезона — около 6 миллионов рублей. Поэтому в настоящее время договор действует в полной мере. Вопрос о размере выплаты оставшейся суммы будет решен на встрече сторон в ближайшее время. ФК «Ростов» может играть на «Ростов Арене».
Футбольному клубу пришлось опровергать информацию об имевшихся и имеющихся долгах.
— Это неправда. «Спорт-Ин» вводит в заблуждение болельщиков и журналистов, — негодовал пресс-секретарь ФК «Ростов» Денис Штанько на «Матч ТВ». — Они пишут, что клуб погасил задолженность, но это неправда. Потому что на момент получения письма о расторжении договора никаких задолженностей перед «Спорт-Ином» у «Ростова» не было. Поэтому мы ничего не погашали. Вопрос по-прежнему не является исчерпанным. Не понятен статус договора, как и то, где мы будем играть против «Ахмата» в восьмом туре Российской Премьер-лиги. Нашим сотрудникам запрещен доступ на «Ростов Арену», все аккредитации и пропуски аннулированы.
В клубе уверены, что хозяин стадиона просто не любит дружину Валерия Карпина, входящую в тройку лидеров по набранным очкам.
— В компании это делают для снижения общественного резонанса, — пояснил Денис Штанько. — Мы были бы рады, если вопрос был действительно решен. Но изначально проблема была не в задолженности. «Спорт-Ин» неоднократно в устной и письменной форме говорил нам, что «Ростов» не рады видеть на «Ростов Арене». У них есть другой клуб из Первой лиги, который по тому же прайсу арендует стадион, но не создает головной боли. Потому что у них две тысячи болельщиков, и эксплуатировать стадион в условиях такой нагрузки намного проще, а расходные материалы — ниже.
«Ростов» рассматривает вариант проведения матчей на «Волгограда Арене» и в Краснодаре. Но волгоградский стадион эксплуатирует всё та же компания «Спорт Ин», в то время как краснодарский стадион находится в частных руках.
Корреспондент V1.RU попытался узнать у пресс-секретаря «Спорт Ина» Александра Богомолова ведутся ли переговоры по аренде «Волгоград Арены», но тот отказался общаться по телефону.
— Направляйте ваши вопросы на электронную почту и в течение установленного законом времени мы ответим на них, — пояснил Александр Богомолов. — По телефону мы ничего не комментируем.
V1.RU готовит вопросы к компании, но сомневается, что получит на них ответы. На прошлой неделе мы направили запрос в организацию с просьбой разъяснить позицию по несогласию с выписанным Ростехнадзором штрафом в 300 000 рублей за потоп на стадионе и размыв склона у «Волгоград Арены» в последний день прошлогоднего мундиаля.
— Будет время, я посмотрю, что вы мне прислали, — ответил пресс-секретарь. — Я ещё ничего не смотрел.