Владельцы секонд-хендов и комиссионок Волгограда столкнулись с наплывом покупателей, а также сдающих собственную одежду клиентов. За последние полтора месяца покупательский спрос возрос практически в два раза. Часть посетителей признаются, что стали постоянными клиентами магазинов с бывшей в употреблении одеждой из-за возросших цен в торговых центрах, другие «охотятся» за брендовыми вещами, которые оказалось практически невозможно купить в России.
По словам продавцов, за последние пару месяцев число покупателей самого разного социального статуса резко возросло.
— Часть клиентов — женщины и пенсионеры. Они приходят в основном за большими скидками. А молодежь — мы их называем «охотники за брендами» — стараются приходить именно в дни завоза. И их, как правило, цена не интересует, главное — фирма, крутой бренд. Ведь у нас сейчас есть то, чего не найти в бутиках и торговых центрах из-за ухода с российского рынка Zara, H&M, Mango, Stradivarius и прочих. Задержек с поставками нет, — рассказывает управляющий волгоградского секонд-хенда Дарья. — У этих вещей качество даже лучше, чем то, что было в их фирменных магазинах. Это действительно европейское качество. Для таких вещей-люкс мы делаем отдельную стойку и туда их развешиваем. Но чтобы найти что-то действительно интересное — нужно походить, «покопаться», пятнадцатью минутами не отделаешься. Цены колеблются от нескольких сотен до максимум полутора-двух тысяч за вещь. Например, заровские пиджаки были по цене около 1700. Новые мужские рубашки Tommy Hilfiger — до тысячи. Вот жакет Mango за 519 рублей, а сегодня купить его можно со скидкой 80%. Это всего 104 рубля! Он не новый, но, посмотрите — незаношенный, выглядит отлично! Вещь, по всей видимости, и не носили вообще или пару-тройку раз.
Владельцы секонд-хендов уверяют, что одежда качественная и проходит полную обработку перед тем, как попасть к покупателю.
— Знаю, что некоторые говорят «фу» такой одежде. Мол, она уже изношенная, неизвестно, после кого, и прочее. Уверяю вас, что у нас с этим строго. Всё обработано, безопасно, есть абсолютно на всё сертификаты. А часть вещей вообще новая — с оригинальными бирками. Но есть особенные условия у нас — в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и не только, сдать то, что не подошло, нельзя.
Еще в одном волгоградском секонд-хенде фиксированная цена за каждую вещь. А в определенные дни можно купить товар со скидками до 80%.
— Те, кто действительно хочет купить качественные и уникальные вещи, знают, когда у нас завозы. Я точно знаю, что в дни завозов к нам приезжают одеваться и сотрудники администрации района, администрации города, одна клиентка серьезно цветочным бизнесом занимается. На таких крутых машинах люди приезжают и не стесняются к нам заходить, для них это нормально! — добавляет Дарья. — Они семьи у нас одевают, приезжают с размерами — зятю, свату, детям, внукам. И так же, как бабулечки, выискивают. И если бренд — берут не глядя и с удовольствием. Не фукают!
— У нас в секонд-хенде одежда продается по килограммам. Есть размещенный на месяц календарь скидок: можно посмотреть, сколько будет стоить в тот или иной день килограмм товара, — рассказывает продавец-консультант одного из секонд-хендов Наталья. — Так, минимальная цена в мае в одну из дат — 700 рублей за килограмм вещей. А так — в среднем — за кило одежды придется отдать 1300–1500 рублей. Некоторые в даты привоза приходят прямо с утра, чтобы успеть выбрать более качественную или найти даже новую одежду с бирками. Некоторые даже звонят заранее — спрашивают, что есть в завозе. Интересуются определенными вещами. Я замечала, что поначалу «новички» к нам заходили со стеснением, а потом посмотрели на дам, которые постоянно у нас «шарятся» (ищут одежду. — Прим. авт.), и тоже втянулись. Теперь ходят теперь к нам чуть ли не как к себе домой! И чувствуется, что с каждым месяцем мы становимся всё популярнее. Клиенты приходят снова и снова, а потом возвращаются, да еще и целыми семьями!
Набирают популярность в Волгограде и комиссионки, где можно не только купить бывшую в употреблении или новую одежду, но и сдать свою.
— Мы открылись недавно и бизнес резко идет в гору. Мы работаем по определенной схеме. Вы приносите одежду, мы ее выставляем на продажу, и как только она продается — вы получается за нее деньги. Мы получаем небольшую разницу, на этом и зарабатываем. Основной товар — это одежда и обувь, но люди предлагают буквально всё. Шубы, шапки, кто-то хочет сдать посуду, а некоторые даже мебель. Но превращаться в склад не хочется, поэтому принимаем в основном одежду и аксессуары. Да, вещи в основном поношенные, новых очень мало. Но качество хорошее, всё обрабатываем, совсем изношенные не берем, — рассказывает продавец Елена. — Самая дорогая вещь за последнее время — проданная почти за 30 тысяч рублей норковая шуба. Цена очень хорошая, в магазине она стоила бы больше ста. Также после ухода из России известных марок к нам приносят много брендовых вещей.
Предприниматели убеждают, что в сложившейся ситуации их магазины будут только набирать популярность.
— То, что сейчас везде продается — в основном производство Китая, и качество так себе. А у нас и качество, и фирма, плюс отличная цена. Если целью задаться — много чего интересного можно найти! И даже если начнутся проблемы с завозом из Европы, люди будут сдавать свою брендовую одежду и искать себе что-то новенькое. Вторичный рынок — хороший и доступный вариант достать классную одежду. Особенно, когда первичного рынка нет, а его возврата так и не предвидится.