В январе волгоградский юрист Екатерина пообещала сыну долгожданное путешествие в испанский парк развлечений. Заплатив 150 тысяч рублей за путевки на троих, женщина узнала о проблемах турфирмы «Натали Турс» и услышала от оператора: «Ваш тур аннулирован».

В конце июня Екатерина приехала в турфирму «Натали Турс» и отдала деньги за размещение в отеле, билеты на самолет до Испании и визовые услуги.
— Через три дня московский туроператор «Натали Турс» официально объявил об отмене чартеров, — вспоминает Екатерина. — Я уверена, что в волгоградском агентстве знали обо всех финансовых проблемах, но все же продавали туры. Руководитель фирмы непроницаемым голосом сказала мне: «Деньги мы вам не вернем. Нашей вины в этом нет, мы не при делах. Ждите».

Вместо долгожданного отдыха Екатерина готовится к нескольким месяцам судебных тяжб.
— Деньги на путешествие, в которое я собиралась вместе с моим 10-летним сыном и мамой, я копила полгода. Хотели посмотреть парк развлечений — 28 июля должны были вылетать из Москвы. Поймите, я получаю среднестатическую зарплату, и 150 тысяч рублей для меня — очень приличная сумма. Я с трудом собрала все документы — бывший муж, который живет в другом городе, прислал разрешение на путешествие сына. А теперь мы слышим равнодушное: «Скорее всего, денег вы не получите. Слишком много пострадавших». Вчера мне пришлось падать в ноги своему начальнику и забирать заявление на отпуск — график утверждается за год. После таких потрясений собираюсь идти в суд и писать в Роспотребнадзор. Я прекрасно знаю эту систему и понимаю, что после месяцев судебных тяжб я могу получить дырку от бублика. Но все же хочу бороться за свои права.

По словам Екатерины, так и не дождавшейся путешествия в Барселону, накануне компания объявила о начале работы с гражданами.
— Пока у меня нет документов, чтобы обратиться в страховую фирму за возмещением. Чтобы идти в суд, нужны документы. У меня на руках лишь договор и квитанция об оплате, — добавляет волгоградка. — Чтобы в одностороннем порядке расторгнуть со мной договор об оказании туристических услуг, компания обязана заранее известить меня об этом. Но и вчера, и сегодня я сижу в счастливом неведении. К сожалению, у меня нет денег на путешествия в другие страны или даже на российское море. Так просто, одним махом мы с семьей остались и без средств, и без отдыха.

В волгоградском агентстве «Натали Турс» заявили, что пока несостоявшимся путешественникам остается лишь собирать документы на выплаты и ждать возвращения денег.
— Мы, как и все остальные, получаем информацию из СМИ. Никаких внутренних данных у нас нет, — признались в агентстве. — Слышали, что сегодня начались выплаты. Не уверены, что волгоградцы смогут быстро получить свои деньги — с такой же проблемой столкнулись сотни людей со всей России. Говорят, что туроператор составит реестр и выплатит деньги в порядке очереди. Если честно, мы работаем в полном информационном вакууме. Туристы от нас хотят и денег, и объяснений. Но мы занимаемся бумажной работой.

Отложить свои путешествия из-за проблем туроператора пришлось как минимум 10 волгоградцам, уточнили в агентстве.
— Больше всего горожан, которые ждут выплат, хотели отдохнуть в Испании. Несколько путешественников не смогли улететь в Италию и Чехию, — добавили в волгоградской компании. — Некоторые волгоградцы, купившие тур от «Натали Турс», заказывают новые маршруты у других операторов. Но такая возможность есть далеко не у всех.

Накануне крупнейший российский туроператор «Натали Турс» заявил о том, что все заказы на период до 30 сентября, сделанные турфирмами через них, будут аннулированы. В компании сослались на сложности в отношениях с принимающими сторонами. В числе тех, кто пострадал от таких кардинальных мер, оказались турагентства по всей России, в том числе и в Волгограде.
Во многих волгоградских турфирмах заявили, что не работают с оператором. Тем, кто все же сотрудничал с «Натали Турс», пришлось экстренно решать проблемы туристов.
— Мы пострадали. У нас сейчас люди в Барселоне, и у них неоплаченными оказались отели. По всей видимости, аннулированными будут и заявки на Канары, — поделились в Natali Travel с V1.ru. — Слава богу, мы не пользовались чартерами «Натали Турс» и брали перелеты в компании «Аэрофлот». В Барселоне нам пришлось повторно оплачивать отели. При этом у самих туристов денег на это не нашлось. Мы заплатили в надежде, что волгоградцы по приезде вернут деньги, но, насколько нам известно, они хотят вернуть эти деньги с «Натали». Если туроператор объявит себя банкротом, то вообще неизвестно, как это все закончится.
Растерянным путешественникам, которые вместо приятных впечатлений получили отнюдь не счастливые новости, советуют позвонить на "горячую" линию Роспотребнадзора.
— Из-за информации, размещенной на официальном сайте туроператора «Натали Турс» об аннулировании всех забронированных и оплаченных туров, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей открыла «горяую линию» на получение экстренной помощи и возмещение убытков. Роспотребнадзор напоминает, что возместить заплаченные деньги должны организации, застраховавшие гражданскую ответственность туроператора, либо организации, предоставившие банковскую гарантию. В случае, если потребителям будет отказано в удовлетворении законных требований, Роспотребнадзор готов незамедлительно обратиться с исками в суд в защиту их прав.
Виктория Рындина