СЕЙЧАС +26°С
Все новости
Все новости

Волгоградцев заставят убрать машины из дворов

Городская ГИБДД всерьез занялась отстоем транспорта во дворах жилых домов. На днях в рамках операции «Ночной город» инспекторы выписали не один десяток штрафов волгоградским автолюбителям за парковку на «зеленой зоне», проезжей части дворовых территорий,

Поделиться

ГородскаяГИБДД всерьез занялась отстоем транспорта во дворах жилых домов. На днях врамках операции «Ночной город» инспекторы выписали не один десяток штрафовволгоградским автолюбителям за парковку на «зеленой зоне», проезжей частидворовых территорий, детских площадках.

«Профилактическоемероприятие «Ночной город» предусматривает выявление ряда правонарушений, в томчисле и отстоя транспортных средств во дворах жилых домов, стоянок на зеленойзоне, – отмечает начальникотделения пропаганды и анализа причин ДТП отдела ГИБДД УВД по ВолгоградуКонстантин Яшин. – Какправило, многие водители удивляются, за что их штрафуют, однако стоит напомнить о действующемзаконодательстве. Статья 8.10 Кодекса Волгоградской области об административнойответственности предусматривает за перечисленные нарушения наложениеадминистративного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей,на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц –от 10 до 20тысяч рублей. Сотрудник ГИБДД составляет административный материал, которыйвпоследствии передается в администрацию района».

Понаехалитут!

Темвременем эксперты утверждают, что Волгоград давно не видел расчистки дворов отавтомобилей.

Кодекс Волгоградскойобласти об Административной ответственности.

Статья 8.10. Загрязнениетерриторий поселений, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств.

Связанное с эксплуатацией или ремонтомтранспортных средств загрязнение территорий поселений, за исключением дорожногопокрытия, а также мойка, наезд, стоянка транспортных средств (в том числеразукомплектованных) на спортивных и детских площадках, газонах, участках сзелеными насаждениями, у газовых распределителей, электрораспределительныхподстанций или стоянка транспортных средств (в том числе разукомплектованных)на проезжей части дворовых территорий, препятствующая механизированной уборке ивывозу бытовых отходов, – влекут наложение административного штрафа на гражданв размере от пятисот до двух тысяч рублей; надолжностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от 10 тысяч до 20 тысяч рублей.

«Лет 20 назад совместно с ГАИ мы проводилимероприятия, направленные на выявления отстоя транспорта во дворах жилых домов,– вспоминает директор информационного центра «Волгоград – Экспресс» Елена Васильева. – Теперь же сотрудников ГИБДД днем с огнем не сыщешьна разбор полетов для людей. Которые любят ставить свои огромные машины натроутары, среди центра города. Поскольку эти «автобусы» не помещаются на проезжей части. Проживая в доме, который расположен напротив ВАГСа вЦентральном районе, могу заявить – каждый будний день наш двор превращается впарковку для людей, приехавших в ВАГС. Одни и те же машины припаркованы у насво дворе в течение всей рабочей недели, в выходные двор пустует.

Вбудние дети пожилые люди не могут пройти порою к подъезду – некто поставил свой«корабль»аккурат в подъезд напротив куста сирени, который растет там уже не один год.Какого труда стоит мамам с колясками пробираться, чтобы не задеть вплотнуюстоящие авто. Дети элементарно не могут играть на площадке – а вдруг мячотлетит в машину, которая или стоит на детской площадке или в непосредственнойблизости от нее».

Автомобилистыне открещиваются от штрафов за ночные стоянки во дворах, но и не видят насегодняшний день другого выхода.

«Окаком порядке во дворах можно говорить, если в городе фактически нет стоянок, –говорит председатель Волгоградского регионального отделения общероссийскогообщественного движения «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Еслии есть стоянки, то они находятся далеко от дома,или же их со временем закрывают. Именно такая судьба постигла большуюавтостоянку на улице Пархоменко, куда ставили автомобили жильцы дворов поТкачева, Пархоменко и Двинской. Администрация города сочла эту стоянкунезаконной. Проще всего наложить штраф или объявить вне закона. Гораздо сложнее благоустроить город и сделать так, чтобы данаястоянка оказалась в рамках законности. Тем временем администрация только запрошлый год переплатила сама себе, то есть за свое собственное содержание 650миллионов рублей.

Всвою защиту автолюбители говорят, что если бы власть обеспечила Волгоградсовременными парковками, мало кому бы пришло в голову штурмовать бордюры натротуарах и слушать вопли своих же автосигнализаций под окнами.

Разговорыо том, что купил машину, ставь ее на стоянке, которая находится за двакилометра от дома, – просто несостоятельны, – продолжает председатель «Движения автомобилистовРоссии». – Люди покупают автомобили для комфорта, а не для того, чтобы замашиной ездить на маршрутке. Городская власть должна обеспечивать парковки на расстоянииоколо пятиста метров от жилых домов: и экологии не вредит, и машина двор незагромождает, и имущество под присмотром. В конечном счете, могли бы предложить волгоградцам что-то вроде «народногогаража» – власть строит за свои деньги, а автомобилисты затем покупают тамместа по разумным ценам. Ну а пока – ГИБДД выполняет свою работу, наказываянарушителей, и это правильно, все действия законны. Но постройте приличныестоянки, и, уверен, оштрафованы будут 15-20 процентов изста».

Другиеавтолюбители придерживаются обратной точки зрения: купил машину – купилпроблему. Для себя самого, своего, как ни странно,здоровья.

«Да,в городе нехватка парковок, и как автомобилист я это понимаю. Есть люди,которым некуда поставить машину, но есть люди у которых этих самых машин нет, ипочему они должны страдать от чьего-то автомобиляиспытывать неудобства? Купил машину – купил проблему. Себе, а не кому-то, – считает госпожа Васильева. – Страдают от дворовыхстоянок, предже всего,жители нижних этажей. Все выхлопы, которые идут от машины с работающимдвигателем оказываются в легких у жильцов первого этажа с открытой форточкой.Заставленная дворовая территория вынуждает другие автомобили, проезжающие черездвор, – а это такси и машины спецслужб – ехать медленно, что увеличваетконцентрацию выхлопов в воздухе. В сущности, не желая ставить авто на стоянке, жильцы дома травят свой же организм».

Помнению экспертов, волгоградские дворы вздохнут спокойно, когда власть займетсястроительством парковок, а сами жильцы выбросят из гаражей нафталиновый хлам иначнут применять это чудо архитектуры по прямому назначению.

«Вопрос,почему люди не ставят машины в гаражах, коих в Волгограде насчитывается около 200 тысяч, – говорит начальник управления Госстрой надзора Михаил Норкин. – Процентов50 гаражей города не используются по прямому назначению, превращаясь в складызимних заготовок, старой мебели и ненужного хлама. Нужно провестиинвентаризацию, выставить хотя бы часть гаражей на продажу. Пусть проблемарешиться на 5-10процентов. Но все делается постепенно. Там 10процентов, здесь 15, так и избавим город от заставленных дворов идорог. Только систематическим подходом возможно навести порядок в сферепарковки. Строительство различных паркингов, функциональное использованиегородских территорий под стоянки, освобождение гаражей от зимник заготовок истарых пальто – это и есть система. Однако нужно еще и приучать людей кпорядку. Чем? Жесткими карающими мерами, как это делают во всем мире. Нужноравняться на европейский опыт: припарковал в неположенном месте машину – черездве минуты штраф в 150 евро. Но для этого нужна еще и слаженная работа с ГИБДД».

Гараждля избранных

Современныеновостройки предлагают новым жильцам купить вместе с квартирой место дляпарковки: и двор чистый, и машина в порядке.

Мытрезво оцениваем нынешнее положение с парковками в городе, именно поэтомустроим подземные паркинги, – говорит начальник отдела продаж жилогокомплекса «7 ветров» Мария Плотникова. – Парковочные места оформляютсякак нежилое помещение и приобретаются за 350 тысяч рублей. Автолюбитель можетбыть уверен в сохранности своего автомобиля, в его способности завестись влюбых погодных условиях. Купленное место может сдаваться самим владельцем варенду. Другое дело, что не все застройщики организовывают подземные паркинги. Восновном это элитное жилье».

Другиезастройщики солидарны с коллегами, утверждая, что подземного паркинга вВолгограде фактически не встретишь, и что «подземный гараж» – это прерогативажилья класса «премиум».

Заставленность проезжей части и дворовых территорий не влияет на круговорот купли-продажи автомобилей в нашем городе. За прошедшую неделю 364 волгоградца решили продать своего «железного» коня или обменять с доплатой. Из отечественных авто волгоградцы чаще всего желают продать вазовские «шестерки». В продаже б/у автомобилей иностранного производства лидирует Toyota. Однако, находятся желающие продать автомобили марки, которые являются экзотикой для волгоградских дорог – Lincoln и Сhrysler.

В целомдела со стоянками обстоят неважно, – говорит генеральный директор «ЮнижСтрой»Юрий Корольков. – Организованные парковки – это, безусловно, выход. Ноподземный паркинг как был,так и остается прерогативой элитного жилья. Связано это с тем, что при строительствепарковки внутри дома происходит удорожание жилья в целом. Хорошо бы, если быстроительство доступных автостоянок взяла на свой баланс городскаяадминистрация. Потому что во дворах жилых домов творится безобразие. Детииграют на площадках, заставленных машинами. Зимой водители начинают прогреватьсвои авто. В результате жильцы вынуждены дышать выхлопными газами и слушатьтрели моторов. Об узких проездах, создающих неразбериху, и говорить неприходиться».

Какговорилось ранее, во дворах жилых домов в дневное время сутокможно встретить автомобили работников близлежащих офисных зданий, и этонемудрено. Ведь даже в самых современных офисных зданиях Волгограда количествоофисов, а значит и сотрудников на личных авто, в несколько раз превышает числомашиномест на парковке.

Всередине ноября в Центральном районе Волгограда открылся еще один деловой центркласса «А» PREMIER BUILDING. Двенадцатиэтажное здание с подземной парковкой попроспекту Ленина 56а. На 12 этажей здания приходятся самые современные технологиии всего 45 мест для парковки.

«Административныйкомплекс делового центра оснащен оптоволоконными телекоммуникациями, цифровойтелефонной связью, спутниковым телевидением, системой пожарной сигнализации иавтоматики, системой бесперебойного энергообеспечения, – сообщил консультантпо развитию компании PREMIER BUILDING Андрей Кизилов. – Общая площадьобъекта – более 20 тысяч квадратных метров, из которых около 10 тысяч – подофисы. Подземная парковка рассчитана на 45 мест».

Фото: Mr7.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter