Тысячи иностранных и российских болельщиков, дружно прокатившихся в новых вагонах, отремонтированный вокзал и проваленная партия в борьбе с таксистами у аэропорта — вместе с волгоградскими железнодорожниками корреспонденты V1.RU вспомнили о главных открытиях и разочарованиях уходящего года.
Начинать стоит, конечно же, с плюсов. Первое место в топе «приятностей» без всякого сомнения отдаем долгожданному ремонту волгоградского вокзала. За несколько месяцев до мундиаля реставраторы вдохнули в историческое здание вторую жизнь: восстановили потолочное панно, убрали посеревший пластик со всех павильонов и освободили центральный вход за счет двух новых досмотровых пунктов.
— Самое главное, что мы укрепили фундамент, сделали гидроизоляцию, поменяли все инженерные коммуникации, — рассказал директор Приволжской железной дороги Сергей Альмеев. — Все, что сейчас в земле, — восстановлено и проработает еще лет 50.
«В следующем году будет труднее»
Светлый днем и невероятно теплый вечером (особого шарма зданию добавила новая подсветка) — таким волгоградский вокзал круглые сутки встречал тысячи неугомонных болельщиков, ни на минуту не забывающих о своих песнях, кричалках, барабанах и дудках.
— За время чемпионата мира пассажирские поезда привезли в Волгоград больше пятнадцати тысяч болельщиков, — поделился статистическими данными Сергей Альмеев. — На железнодорожный вокзал приехало 23 дополнительных поезда. Из Волгограда отправились 18 поездов. Конечно, в следующем году нам будет непросто сохранить такой пассажиропоток.
«Он вернулся на "Воинском эшелоне"»
В этом году сотрудники, машинисты Приволжской железной дороги, смогли проехать не только в суперсовременных кабинах, но и «понюхать пороху» в прокопченных и черных от угля паровозах.
— К сожалению, мы не успели сказать столько слов, сколько было бы нужно сказать, директору музея — заповедника «Сталинградская битва» Алексею Васину, — продолжил директор Приволжской железной дороги. — Вместе с ним мы провели такой здоровский проект «Воинский эшелон»: в этот раз не человек шел в музей, в музей поехал к человеку. По 27 станциям Астраханской, Саратовской и Волгоградской областей проехали все главные экспонаты Сталинградской битвы. Такой был ажиотаж. На одной из станций мы увидели плачущую бабушку, которая в 1941 или 1942 году проводила на фронт своего отца. Увидев эту теплушку, она сказала: «Тогда он не пришел с войны, а сейчас я поняла, что он вернулся». Этой атмосферой прониклись и участники Российского военно-исторического общества, которые везде были с нами. В конце маршрута они сказали: «Как же хочется домой. К жене. Как будто и впрямь возвращаемся с войны».
В следующем году «Воинский эшелон», встречаемый с такими эмоциями, вновь побежит по станциям: свой путь исторический поезд с военной техники по традиции начнет с Астрахани.
Железнодорожники решили удивлять пассажиров не только выставкой военной техники — теперь горожане смогут увидеть исторические наряды сотрудников, которые ходили по перронам в XIX–XX веках.
— Теперь пассажиры смогут увидеть, как выглядел начальник станции, — прокомментировал Сергей Альмеев. — Это будет не высшая мода в ее современном понимании. Девушка вышла на сцену и оставила вопрос: она одета или нет? Кстати, форма шилась по эскизам волгоградской железнодорожницы, бывшего начальника станции. Кстати, шили форму волгоградские и саратовские портные. Не Москва.
«Деньги вложили, а маршрут не продумали»
Не о всех проектах, запущенных в уходящем году, железнодорожники смогли рассказать с таким же оптимизмом.
— Мы не совсем продумали маршрут электропоезда, который встречает пассажиров в аэропорту, — признался директор Приволжской железной дороги. — Горожан перехватывает или такси, или автобусы. Мы провели эксперимент: человек выходит из здания и слышит приглашение: пройдите в автобус. Никто не говорит, что до центра можно доехать на электропоезде. То, чего мы хотели, к сожалению, добиться не смогли. Но деньги были вложены, и мы должны продолжать работу. Насколько я понимаю, на самом вокзале должен быть отдельный выход на аэроэкспресс. Он еще не сделан.
Пока современные электропоезда везут в своих вагонах не больше ста человек в сутки, добавили сотрудники компании «Волгоградтранспригород».
— Когда мы задумывали этот проект, хотели увеличить частоту движения пригородных поездов на участке от Аэропорта до станции «Шпалопропитка», — комментирует представитель компании «Волгоградтранспригород». — Сейчас восемь пар электропоездов везут до тысячи человек в сутки.
«Будет заказ — будет поезд»
Долгожданным, но до сих пор не решенным остается вопрос и о возвращении поезда от Волгограда до столицы российской провинции.
— Возвращение поезда до Урюпинска возможно, — заверил Сергей Альмеев. — Могу вам сказать: он будет заказан ровно через час после заказа комитета транспорта по Волгоградской области, — уточнил директор Приволжской железной дороги. — Пока заказа такого нет. По старому было так: мы захотели и выставили поезд. Сейчас областной комитет должно прийти в компанию «Транспригород» и показать документ: на таком направлении должен работать пригородный поезд. Мы пишем письма, говорим, что он нужен. Но ответа пока не получили.
Виктория Рындина