Нулевая Продольная магистраль Волгограда попрощается с кольцевой развязкой на пересечении с улицей Комсомольской и получит дополнительные полосы. Такая схема, по мнению дорожников, спасет автомобилистов от серьезных пробок в часы пик.
— И утром, и вечером на этом участке рокадной дороги возникали и возникают заторы, — рассказал начальник отдела департамента городского хозяйства администрации Волгограда Михаил Гаврилин. — Мы решили не возвращаться к старой схеме, потому что она угрожает безопасности людей, спускающихся с улицы Комсомольской. Они идут под углом и не видят транспорт, который летит справа.
Рассчитав все за и против, проектировщики решили превратить кольцо в овал и развести водителей по разным полосам.
— Проезжая часть будет расширена за счет имеющихся площадей. Теперь машины, которые едут на улицу Комсомольскую, будут уходить на свою полосу. У автомобилистов исчезнут конфликтные точки, — уверен Михаил Гаврилин. — Пока волгоградцы начнут привыкать к новой схеме, мы поставим пластиковые блоки. Если схема пойдет — а она должна пойти, то мы сделаем все капитально. Дорожные камеры тут есть, поэтому мы сможем наблюдать за этим перекрестком.
Привыкать к новым знакам и разметке волгоградским автомобилистам придется уже в мае. Подрядчик, который выиграет объявленный конкурс, начнет срезать старую разметку либо по ночам, либо в майские праздники.
— Все зависит от того, кто из подрядчиков выиграет конкурс на нанесение горизонтальной дорожной разметки, — уточнил Михаил Гаврилин. — Мы будем ориентироваться на их мощности.
Дорожники, в очередной раз перекроившие схему Нулевой Продольной, пообещали не забыть и про пешеходов.
— Важно, чтобы, улучшая схему для водителей, мы вспомнили и о пешеходах, — прокомментировал член Общественной палаты Михаил Норкин. — Администрация заверила, что вскоре на Нулевой Продольной появится наземный путепровод, по которому волгоградцы смогут дойти до обновленной набережной.
Разворотное кольцо на пересечении рокадной магистрали и улицы Комсомольской появилось лишь в конце августа прошлого года. Волгоградцы, которые приняли новую схему со скепсисом, уже не раз жаловались и на аварии, и на частые заторы.
Виктория Рындина