С 16 апреля в Волгограде заработал еще один спецмаршрут речного транспорта. Теплоход «Москва-172» возит пассажиров от причала речного порта до хутора Зайчики на острове Сарпинский. Его запустили специально по просьбам жителей острова. Как и весь прочий общественный транспорт, речные трамвайчики тоже проходят обязательную процедуру дезинфекции после каждого рейса. V1.RU посмотрел, как дезинфицируют корабли.
Речпорт. На волнах мирно покачивается теплоход «Москва-172». Он недавно вернулся из рейса. На корме, в служебных помещениях, матрос и моторист-рулевой готовятся обрабатывать корабль. Это не так феерично, как дезинфекция помещений автобусного парка и автобусов, не так быстро, как обеззараживание городских дорог, но не менее эффективно.
Процедура дезинфекции очень простая. Раз в день на каждое судно доставляется необходимое количество раствора для дезинфекции. «Москва» в день расходует около пяти литров спецраствора, «ОМ», курсирующий от Руднева до Сарпинского — и сам поменьше, и дезсредства требует меньше. Корабли, кстати, обрабатываются препаратом «Триазин». Вещество практически безвредное при попадании на кожу, но убивает и вирусы, и бактерии, и грибки, и, что важно, не вызывает коррозии металлов, не обесцвечивает ткани, и не агрессивно по отношению к объектам обработки. Видимо, не случайно в списке применения практически все — от бактериологических лабораторий до моргов, включая кинотеатры, помещения общественного питания и даже санитарный транспорт.
Сама же обработка происходит очень просто. Раствор дезинфицирующего средства заливается в специальный ручной садовый опрыскиватель, откуда под давлением распыляется на все обрабатываемые поверхности. На полную обработку корабля уходит примерно 20 минут, после чего он снова готов принимать пассажиров.
— Обработку проводим после каждого рейса, — рассказывает моторист-рулевой Сергей Ладохин. — Ошвартовались, люди сошли на берег — взял опрыскиватель, обработал и снова принимай пассажиров.
К слову, на речном трамвайчике очень легко можно соблюдать и так называемую социальную дистанцию. Теплоход «Москва-172» рассчитан на 300 пассажиров, а в день на Сарпинский и обратно переезжает от силы 50. Но даже для такого количества пассажиров обработка обязательна. Как-никак, общественный транспорт. Точно такой же, как, к примеру, трамвай. Только не ездит по рельсам, а ходит по воде.
Для тех, кто любит считать чужие деньги, уточним — обработка проводится за счет собственных средств предприятия. Было предписание Роспотребнадзора — обеспечить и отчитаться. Обеспечили. Отчитались. Обрабатывают. Параллельно отгоняя назойливых дачников, которые с пеной у рта доказывают, что имеют право быть на даче.
— На посадке всегда присутствуют сотрудники полиции, — рассказывает капитан теплохода Дмитрий Живолупов. — Да, дачники приходят, требуют, но им отказываем. На то это и спецрейс, чтобы возить тех, кто живет на острове, а не тех, кому шашлык на самоизоляции пожарить захотелось.
Да, на дачу ездить можно. Но на такси или на собственном транспорте. Посему не нужно пытаться штурмовать кораблик. Хотя бы потому, что можно ненароком продезинфицироваться. Ведь причал тоже обрабатывается. Вообще, дезинфицирующим раствором обрабатывается не только корабль, но и трап, соединяющий судно с понтоном, и даже леерные ограждения понтона. Все, за что человек может взяться при посадке или на борту судна. Обеззараживать — так обеззараживать.