«Вниманию встречающих: выход пассажиров поезда № 2 сообщением Москва — Волгоград по техническим причинам будет осуществляться через южные ворота вокзала. Приносим извинения за доставленные неудобства». Такое объявление звучало на вокзале перед прибытием фирменного поезда № 1/2 из Москвы. Это одна из мер по выявлению пассажиров с коронавирусной инфекцией и своевременной их изоляции. Как она работает — узнали корреспонденты V1.RU.
Суть метода в следующем: все пассажиры поезда проходят через специальную палатку, где им измеряют температуру. Если все в норме — добро пожаловать в Волгоград.
— На вокзале Волгоград-1 установлены две палатки для измерения температуры бесконтактным способом всем пассажирам, кто прибывает в Волгоград из неблагоприятных по коронавирусу субъектов России, — рассказал начальник вокзала Александр Белянский. — В первой палатке работают сотрудники Роспотребнадзора, измеряют бесконтактным способом температуру. Если температура повышена — человека провожают в рядом стоящую палатку-изолятор, и до прибытия бригады скорой помощи за ним наблюдают сотрудники РЖД-медицины.
По словам Александра Белянского, больше всего внимания уделяется пассажирам поездов, прибывающих из Москвы, Санкт-Петербурга и Астрахани. Сейчас специалисты Роспотребнадзора готовятся встречать московский поезд. Палатка, где размещен пункт термометрии, больше напоминает армейскую. В ней два стула и три стола — на одном из них находится санитайзер и салфетки для обработки рук. На крыше — два плафона для работы в ночное время. Палатка-изолятор расположена рядом. Внутри кушетка для пациента и несколько кресел для врачей и персонала РЖД-медицины. Медики на вокзале тоже, кстати, работают в полном боевом снаряжении — маске, перчатках, защитных костюмах. В этом же обмундировании встречают состав и сотрудники железнодорожного центра гигиены.
— Очередей при проверке температуры нет, — рассказывает заместитель главного врача волгоградского филиала центра гигиены и эпидемиологии железнодорожного транспорта Николай Миронов. — В палатке по измерению температуры работают два человека, этого количества персонала вполне хватает. Все всё понимают, никаких замечаний не было, никто не возмущается.
На первый путь медленно вползает пассажирский поезд. Состав «единички» сократился до шести вагонов. Люди по привычке пытаются выйти через центральный вход — но там дежурят сотрудники службы безопасности вместе с полицейскими — будьте добры, пройдите к южным воротам.
Уведомления о необходимости соблюдать режим самоизоляции люди заполнили еще в поезде, по просьбам проводников. Все спускаются в палатку, где их уже ждут санитарные врачи с термометрами. Температуру меряют на запястье — пять секунд, и все: «Все в порядке, пожалуйста, проходите». Возмущающимся отвечают — бесконтактным способом можно мерить температуру в трех точках — на лбу, шее и запястье.
Для детей это вообще своего рода игра — тети в масках, приборчик какой-то — почти космические пришельцы. Из всего состава недоволен оказался лишь один мужчина — судя по обилию загруженных сумок, он возвращался с вахты.
— Понапридумывали тут, понимаешь, — сквозь зубы недовольно возмущался вахтовик. — Давно бы сделали как во всем мире, эти бы, как их, поставили… А не маялись бы дурью.
Впрочем, что такое «эти» и что в понятии мужчины «маяться дурью» — он не конкретизировал, закатал рукав, убедился, что его температура в норме, поправил на плечах рюкзак, из которого торчала наполовину пустая бутылка минералки, и удалился восвояси.
Все. Можно выдохнуть. Возмущенный вахтовик был последним пассажиром поезда. Ни у кого из приехавших из столицы людей не было выявлено высокой температуры.
Тем не менее, по сводке оперативного штаба, за минувшие сутки коронавирусная инфекция обнаружена у 16 человек, а общее количество заболевших выросло до 313. В больницах 718 человек, под наблюдением на дому — 10 461. 46 человек вылечились.