V1
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Волгограде

Погода+20°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +17

6 м/c,

ю-в.

756мм 60%
Подробнее
USD 92,01
EUR 98,72
Дороги и транспорт Всё о коронавирусе подробности «Как селёдки в банке»: пассажиры о карантинных мерах во Внуково и аэропорту Волгограда

«Как селёдки в банке»: пассажиры о карантинных мерах во Внуково и аэропорту Волгограда

Журналистка Ольга Кулакова поделилась впечатлениями о полётах из Москвы и Волгограда

«Наличие масок не проверяют»

Давно сменившая Волгоград на Москву журналистка Ольга Кулакова 25 июня поделилась впечатлениями о мерах борьбы с коронавирусом в международном аэропорту Волгограда и столичном аэропорту Внуково.

— На прошлой неделе я была вынуждена привезти к родителям детей из Москвы в Волгоград, — рассказала корреспонденту V1.RU Ольга Кулакова. — Летела в обе стороны «Победой». До вылета в Волгоград в столице повсюду говорили об усиленных мерах в аэропортах: измерении температуры, социальной дистанции, средствах индивидуальной защиты. Я приехала с бешеным запасом времени и потом долго мариновалась во Внуково, и никто у меня ничего не проверял. Абсолютно. Люди все сидели в ожидании, работали торговые точки с едой, которую продают через пластиковые окошки. Пассажиры стоят в очередях. На весь второй этаж зала ожидания не было ни одной урны. Те же средства защиты, которые нужно менять каждые 2–3 часа, просто не найдёшь куда выбросить.

Кафе должны быть закрыты

Волгоградка отметила возросшую активность таксистов.

— На выходе из московского аэропорта всех одолевают таксисты. Мне кажется, их столько до пандемии не было, — делится впечатлениями Ольга. — Видимо, умирают с голода. Мне кажется, в силах аэропорта контролировать все эти моменты и защищать людей от возможного заражения. В аэропорту Волгограда и московском Внуково сотрудники ходят в масках, а некоторые и в перчатках. Но у большинства из них высунуты носы, что сводит практически на нет ношение масок. Нет санитайзеров и контроля за соблюдением социальной дистанции. Хотя все мы понимаем, что было бы профанацией максимально стремиться к этому, поскольку лететь приходится всем вместе.

Лучше 100 метров дойти пешком

Журналист удивилась и другим моментам.

— В Москве из аэровокзала до самолёта мы шли пешком, а когда улетали, то людей везли на автобусе, куда набивали их, как селёдки в банку, при том что идти до терминала всего 100 метров, а сама езда на автобусе заняла меньше трёх минут, — говорит Ольга. — Получается, что людей долго держали в автобусе, чтобы они как следует друг на друга подышали. Зачем это делать? Безопаснее было бы всех проводить пешком к трапу. А вообще в аэропортах я слышала только робкие объявления сотрудников, что внутрь без масок не пускают. По факту, никто никого не проверяет.

В волгоградском аэропорту сотрудники в масках

Ранее все прилетающие — что в Волгоград, что в Москву — должны были уходить на двухнедельный карантин.

— У всех прилетающих в аэропортах собирают подписки, а что с ними делают — не совсем понятно. Они составлены в виде ксерокопии предупреждения санитарного врача. Половина текста нечитабельна, — отметила Ольга Кулакова. — В обтекаемой формулировке предписывается садиться на 14-дневную самоизоляцию на дому прибывающим из регионов, где есть случаи COVID-19, и сообщить об этом в Роспотребнадзор. Чтобы её проконтролировали. Я написала такую подписку, но со мной никто не связывался. Когда эти бумажки вручают в аэропорту, то начинается дикое столпотворение. Все останавливаются, пытаются разобраться, что это. Друг у драга спрашивают ручки, пишут расписки на спине друг у друга. Потом их собирают. Мне никто не звонил по этому поводу.

Выдача багажа

В волгоградском аэропорту Ольга также не заметила каких-то особых карантинных мер.

— Я вылетала из волгоградского аэропорта всё той же «Победой», параллельно готовились ещё три вылета других авиакомпаний. «Кишка» маленького аэропортика была просто переполнена людьми. Одни сидели в кафе аэропорта. На табло аэропорта информация не соответствовала действительности, — вспоминает волгоградка. — Посадка на мой рейс должна была начаться в 19:15. Но на тот момент самолёт ещё не прилетел из Москвы. Об этом никого не уведомили. На табло информации не обновили. Это привело к тому, что люди, ждавшие посадки, не стали смотреть на взлётную полосу, чтобы увидеть отсутствие самолёта, а встали перед выходом на посадку и всё буквально забаррикадировали. Люди стояли друг на друге, заблокировали проход к туалетам. Пассажиры практически слиплись в колбасу и так простояли около часа. В волгоградском аэропорту работало кафе «Самолёт». Работали официантки, приносившие кофе и еду, люди сидели за столиками. Были открыты магазинчики с икрой и сувенирами, но людей там не было. Там продавцы были в масках и стояли санитайзеры.

Кафе в волгоградском аэропорту

Пассажирам посоветовали ждать.

— Мимо пробегали сотрудники аэропорта, но ответить, что с рейсом «Победы», не могли. Говорили, что ничего не знают, и советовали ждать. Удивило, что в такое непростое время не уделили внимание простой информированности. Если бы все знали, что рейс задерживается, то люди бы рассредоточились, и не было бы такого столпотворения, — говорит Ольга. — Все мы знаем, что особые меры безопасности в волгоградском аэропорту принимались и ранее. Когда летали после терактов. Да, они ведут к удлинению времени пребывания в аэропорту, но это можно и нужно делать. Напоминать людям о масках, неважно, нравится им это или нет, — это правила. Но это никого не волнует. В зале ожидания в Волгограде из 200 человек где-то процентов 5 были в масках. В перчатках были только двое. Запомнился смешной дедушка, подходивший к людям без масок и спрашиввший, почему они без средств защиты. Интересовался, может быть у них денег не хватает на них. Люди отшучивались и отходили в сторону.

Мужчина удивлённо читает предписание

В волгоградском аэропорту пояснили, что анкеты с прилетающих пассажиров собирали сотрудники Роспотребнадзора.

— Согласно постановлению губернатора, до 23 июня действовал режим самоизоляции, всем прилетающим в Волгоградскую область из эндемичных территорий пассажирам сотрудниками Роспотребнадзора выдавались анкеты и уведомления о необходимости соблюдения режима самоизоляции в течение 14 дней по месту планируемого пребывания, — сообщили в пресс-службе волгоградской аэрогавани. — Предприятия общественного питания работают в аэровокзальном комплексе в формате приготовления блюд «навынос», при получении своего заказа пассажиры обязаны соблюдать социальную дистанцию. В здании терминала в возможных местах скопления людей нанесена специальная разметка.

Сотрудницы Роспотребнадзора

За масками у пассажиров также должны следить представители надзорных органов.

— Информация о задержках рейсов отображается на онлайн-табло аэропорта, как на сайте, так и на экранах в терминалах. При задержке рейса на прилет и понимании, что на вылет рейс также будет задержан, в аэропорту организовано звуковое оповещение пассажиров с указанием причины задержки. В описываемом случае — в связи с поздним прибытием самолета, — уточнили в аэропорту. — В свою очередь, согласно Федеральным авиационным правилам, авиакомпания организует для пассажиров задержанного на вылет рейса выдачу прохладительных напитков, горячего питания и размещение в гостинице, в зависимости от продолжительности задержки рейса. Что касается масочного режима, то сотрудники линейного отделения полиции на транспорте в аэропорту Волгограда и сотрудники Роспотребнадзора являются теми органами, которые имеют право запретить нахождение на территории аэропорта тем лицам, которые не соблюдают введённый в регионе режим.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем