Планами развития городского электротранспорта 25 июня с горожанами поделились в администрации Волгограда. В будущем волгоградские власти планируют реконструировать трамвайные пути, отремонтировать станции скоростного трамвая и закупить 250 новых троллейбусов и трамваев. Пока, правда, это только смелые фантазии. Программа развития городского электротранспорта еще не утверждена, а у города нет на перемены денег.
— Департамент городского хозяйства администрации Волгограда разработал проект пятилетней программы развития городского общественного транспорта, — рассказали V1.RU в администрации города. — Перспективные планы предусматривают полную реновацию трамвайных путей и закупку порядка 250 единиц электротранспорта. Окончательная версия программы будет утверждена после принятия решения о размере софинансирования из федерального бюджета.
Говоря о закупке новых трамваев, чиновники подчеркивают — это вопрос среднесрочной перспективы:
— Реконструкция трамвайных линий и в первую очередь линии скоростного трамвая позволит максимально реализовать потенциал современных трамвайных вагонов, закупка которых предусматривается в среднесрочной перспективе. Проект реконструкции наземной части скоростного трамвая, выполненный научными сотрудниками волгоградского государственного технического университета, предусматривает, по сути, новое строительство путей с использованием современных бесшовных рельс, отказ от шпал в классическом понимании и замену тяговых подстанций на более мощные и экономичные. Сразу после этапа реконструкции наземной части СТ департамент городского хозяйства видит возможность приобретения первой партии подвижного состава — современных трехсекционных трамваев отечественного производства, отличающихся более высокой скоростью и комфортом, пониженным уровнем шума.
Программа развития волгоградского электротранспорта касается и троллейбусного сообщения.
— Для сохранения транспортного обеспечения волгоградцев на период реконструкции линии СТ администрация города предусматривает запуск альтернативного усиленного троллейбусного маршрута. Для этого в Правительство Российской Федерации направлена заявка на финансирование покупки свыше 100 современных троллейбусов с возможностью автономного хода. В дальнейшем этот подвижной состав выйдет на новые линии — возможность автономного хода до 30 км позволит без затрат на создание дополнительной инфраструктуры запустить троллейбусные маршруты в Жилгородок и поселок ГЭС.
После реконструкции трамвайных путей на поверхности в администрации планируют привести в порядок подземную часть.
— Дальнейшие перспективные планы развития городского электротранспорта предусматривают реконструкцию подземных станций скоростного трамвая, в том числе полную замену эскалаторов, строительство двух новых веток — скоростного трамвая до Спартановки и обычного — в продолжение путей по улице Электролесовской вдоль новой дороги вплоть до границы с Кировским районом, а также приобретение новых односекционных вагонов для использования на наземных линиях трамвая.
Все эти планы воплотятся в жизнь к 2026 году только в том случае, если Волгограду выделят на них деньги из федеральной казны.
— Волгоград вошел в пятерку городов, участвующих в пилотном проекте Минфина, — рассказал глава Волгограда Виталий Лихачев. — В Минтрансе мы еще не защищались, но в Минфине мы свою модель комплексного развития транспортной системы защитили. Программа касается всех опорных маршрутов. Мы взяли на себя финансовые риски и одними из первых отпроектировали реконструкцию железнодорожного полотна скоростного трамвая в его наземной части. Благодаря этому мы одними из первых вошли в пилотную программу. Первый этап программы подразумевает замену наземной части трамвайного полотна на новые современные рельсы, благодаря которым езда на трамвае осуществляется тихо, бесшумно, а кроме комфорта появляется еще и скорость. Второй этап — реконструкция подземной части, продление трамвая до Спартановки на севере Волгограда и до «Акварели» на юге.
По словам главы Волгограда, одновременно с развитием экологичного электротранспорта планируется закупка и новых автобусов.
— Планируется закупка автобусов большой и средней вместимости. Таким образом мы закроем все опорные маршруты города новым выосококомфортным транспортом. Небольшие, подвозные маршруты тоже останутся. Например, на Татьянке или в Вишневой балке. Вся комплексная схема рассчитана на пять лет. Модель укладывается в 42 млрд рублей, из которых 22 миллиарда — это федеральный транш, остальные средства — льготный заем, где федерация будет компенсировать процентную ставку, и частные инвестиции около 3 млрд на приобретение подвижного состава.