V1
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Волгограде

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

0 м/c,

755мм 63%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Дороги и транспорт Новая трасса через Волго-Ахтубинскую пойму проблема «Это же наши лёгкие»: Рослесхоз вывел пойменные леса под дорогу из Волгограда в Заволжье

«Это же наши лёгкие»: Рослесхоз вывел пойменные леса под дорогу из Волгограда в Заволжье

Общественники выступают против вырубки 8500 деревьев

Общественники предлагают перенести дорогу или сделать на эстакаде над деревьями 

Как стало известно 26 июля, Рослесхоз выделил 72,5 га лесных угодий Волго-Ахтубинской поймы под строительство третьего пускового комплекса мостового путепровода через Волгу, вопреки мнению широкой общественности, требующей сделать дорогу в обход дубового леса, чтобы не вырубать более 8500 деревьев.

Действующая дорога выделена коричневым, планируемая — красным

— Проектируемые лесные участки общей площадью 72,5 га в целях перевода земель из лесного фонда в зоны промышленности и иного специального назначения для строительства третьего пускового комплекса мостового перехода через реку Волгу в городе Волгограде расположены в защитных лесах Сахарного и Среднеахтубинского участковых лесничеств Среднеахтубинского лесничества, — цитирует V1.RU письмо Рослесхоза в адрес администрации Волгоградской области. — На них установлен вид использования лесов — строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов. Данные земли подлежат согласованию для строительства дороги.

На прошлой неделе разразился скандал в Общественной палате Волгоградской области. Общественники и облкомприроды выступили против строительства дороги от «танцующего моста» до моста через Ахтубу через дубовые леса. В качестве альтернативы они предложили сделать дорогу в обход леса. По примерным подсчётам, вырубить придётся около 8,5 тысяч деревьев. Проектировщики взяли паузу, чтобы убедительно объяснить необходимость устройства трассы именно по озвученному маршруту.

Федералы дали добро на стройку

Ранее планировалось реконструировать и расширить действующую дорогу Краснослободск — Средняя Ахтуба, но такой вариант дорожников не устроил.

— Я общался с членом Общественной палаты Волгоградской области Вячеславом Черепахиным, рассказавшего мне, что в той части, которая начинается от Лебяжьей поляны до моста через Ахтубу, всё в порядке. А вот с первой частью, от «танцующего моста» до Лебяжки, возникли проблемы, — считает председатель регионального отделения автомобилистов России Армен Оганесян. — Обычно при проектировании нового строительства заказчик требует у проектировщиков работу, которая устраивала и экологию, и людей, и дорожников. Для этого и проводятся общественные слушания, публичные обсуждения, и, что самое главное, проектное решение должно пройти экспертизу. Наобум ничего не должно делаться. Ни по чьему-то хотению, ни по чьему-то желанию. Вячеслав Черепахин поднял вопрос о реликтовых дубах, которые планируют срубить при прокладке новой трассы.

Через неделю общественники вновь встретятся с проектировщиками.

— На заседании Общественной палаты, по словам Вячеслава Черепахина, ни представители облкомприроды, ни представители облкомдортранса не смогли представить пройденную и утвержденную экспертизу первой части трассы. Якобы их вообще не существует, — отметил общественник. — Мы тоже решили выяснить у автомобилистов мнение по поводу новой трассы через дубовый лес. Я пообщался примерно со 175 автомобилистами и более 80% из них высказались за строительство дороги в обход дубовых лесов. В конце концов, мы же не должны за счёт уничтожения дубов в пойме делать дорогу, это же наши лёгкие, которых в городе так не хватает. Благодаря бездумному и непродуманному решению, зелёные насаждения в городе уничтожаются. Их не таким образом надо приводить в порядок, оставляя только ствол и обрубки. А город превратился в сплошной асфальтобетонный мешок, где сама инфраструктура способствует резкому повышению градуса на улицах.

Первый проект сделали 25 лет назад, и дорога шла по существующей трассе

Армен Оганесян опубликовал письмо Рослеснадзора, который разрешил строить новую дорогу в пойме.

— Есть согласования Рослесхоза на весь объект, на основании которого весь коридор под объект выведен из парка и ставится на кадастровый учёт как дорога... — признал Армен Оганесян. — Если эти согласования есть и есть пройденная экспертиза, то нам необходимо потребовать от властей чёткого и внятного плана по компенсационной высадке новых дубов и проследить всем миром, чтобы эти дубы не высохли наподобие тех многочисленных посадок, которые были сделаны в городе. Думаю, мы не должны делать ничего, что в последствии выльется в проклятия в адрес тех людей, которые приложили руку к уничтожению зелёных «лёгких». Не уверен, что данная схема трассы является аксиомой. Она даже не теорема, а так — предложение. Поэтому с этим предложением необходимо плотно поработать и найти альтернативу.

Подробнее о проблеме — читайте в отдельном материале.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем