Истории о плохих дорогах Волгограда хорошо знакомы не только местным автомобилистам, но и туристам из других регионов. В последние годы городские магистрали заметно изменились, однако в начале сезонов сообщения о «дырявом» асфальте приходят из всех районов города и области. Бывший депутат Государственной и областной дум Михаил Таранцов рассказал о быстром, но совсем не эффективном методе ремонта накануне выборов.
Заделывая ямы на дорогах Волгограда крошкой из б/у асфальта, администрация города пытается представить это полноценным ремонтом. На самом деле это «замазывание глаз»! Состояние волгоградских дорог было и остается больным для города вопросом, люди постоянно называют его в числе важнейших, которые требуют решения.
И вроде бы что-то делается в этом направлении. Руководство Волгограда каждый год называет адреса, где ремонтируются дороги, называет потраченные суммы, а потом с помпой под телекамеры открывает участки дорог, дождавшиеся ремонта. На самом деле все прекрасно понимают, что эти объемы дорожных работ небольшие и они не решают проблему. Судите сами. Ежегодно в Волгограде ремонтируются 30–40 км дорог по 30–40 адресам. И это в городе-миллионнике, протянувшемся вдоль Волги на 100 км! Понимают это и в администрации Волгограда. И чтобы увеличить количество отремонтированных дорог, не меняя при этом, по сути, ничего, нашли «выход». Стали ремонтировать не всё дорожное полотно на конкретной улице, а заделывать ямы на дорогах, причем не нормальным асфальтом, а перемолотой из б/у асфальта крошкой.
Такая практика получила распространение в Волгограде весной и летом 2018 года перед выборами в городскую думу, чтобы можно было показать людям, как много мест в городе, где убрали ямы на дорогах. И приписывали эти успехи кандидатам в депутаты, которых поддерживала администрация. Такая же технология активно использовалась против меня на выборах в областную думу в 2019 году, когда все ямы в моем избирательном округе в Краснооктябрьском районе таким ускоренным образом заделывались от имени моего соперника-единоросса.
Я каждый раз говорил, что это обман, что ямы появятся вновь и очень быстро, если не делать нормальный ремонт. И так оно и было. В 2020 году в Волгограде, за исключением двух округов, где будут довыборы депутатов гордумы, нет выборов, а порочная практика с якобы ремонтом дорог продолжается. Постоянно идут сообщения, что в том или другом месте города вместо нормального ремонта заделывают ямы на дорогах подручными средствами: битым кирпичом, асфальтовой, бетонной крошкой и т. д. В Краснооктябрьском районе, который я представлял в облдуме, недавно так «ремонтировали» улицу Триумфальную, «заделывали» целый ряд внутриквартальных и внутридворовых проездов.
Что делать в такой ситуации людям? Во-первых, не соглашаться на подобные ремонты. Во-вторых, требовать от городских властей, чтобы они эффективно тратили деньги, которые ежегодно идут на ремонт дорог в Волгограде. Контроль за эффективностью — это прежде всего контроль за качеством ремонта, за целевым расходованием средств, чтобы их не воровали. А деньги это немалые. Только областной бюджет ежегодно выделяет Волгограду на ремонт дорог не менее 1 миллиарда рублей. В-третьих, добиваться от городских властей, чтобы они убедили руководство области добавить на ремонт волгоградских дорог еще не менее 1 миллиарда рублей.
Согласны с автором?