16 января воскресенье
СЕЙЧАС -3°С

«Необходимо ликвидировать городскую власть»: эксперт рассказал, как спасти Волгоград от транспортного коллапса

Эдгар Петросян считает, что проблема Волгограда в том, что он живет еще по довоенным принципам

Поделиться

Эдгар Петросян точно знает, как Волгограду выйти из транспортного коллапса

Эдгар Петросян точно знает, как Волгограду выйти из транспортного коллапса

Поделиться

Транспортный коллапс, обрушивающийся на Волгоград при первом же удобном случае или даже при самом обычном снегопаде, имеет вполне объяснимые причины. И это, как ни удивительно, даже не чиновники администрации Волгограда. Так, по крайней мере, считает волгоградец и член регионального штаба ОНФ Эдгар Петросян. Он рассказал, что именно стало многолетней причиной транспортных проблем города, как их нужно решать и почему при этом Волгограду совершенно не нужна городская администрация.

«Неожиданно» выпавший в середине января снег вновь погрузил Волгоград в транспортный кризис, что было вполне логично ввиду несоответствия системы управления города идеологически заложенным принципам застройки города. Если быть объективным, то даже никого из чиновников в сегодняшнем коллапсе винить нельзя, так как вся их вина — в непонимании базисного устройства третьего по площади (до объединения Саратова) и в то же время самого длинного города России.

Если Царицыну дала жизнь железная дорога, превратив город в так называемый транспортный узел, то современную смысловую нагрузку город получил лишь с переименованием в Сталинград. Конец 20-х — начало 30-х были обоснованы поиском возможности построить идеальный социалистический город. Именно в те времена была заложена концепция строительства нескольких комфортных для проживания городов в границах одного большого города. Данным городам даже были придуманы названия: Металлгород, Центральный город, Лесной город, Электрохимгород, Город транспортников, но данные названия не прижились. Планировалось, что города будут населять порядка 50 тысяч человек, ориентированных на градостроительные предприятия, характерные для каждого города в рамках Большого Сталинграда.

Прошли годы, Сталинград пережил войну, фактически был стерт с лица земли, был позже переименован, но идеология застройки города оставалась неизменной. Люди трудятся на Тракторном заводе (сейчас в руинах) и живут в Тракторозаводском районе, трудятся на металлургическом комбинате «Красный октябрь» (в вечной процедуре банкротства) и живут в Краснооктябрьском районе, трудятся на «Химпроме» (снесен, но обещано строительство нового завода) и живут в Кировском районе и так далее. Таким образом, Волгоград был поделен на моногорода (8 районов города), где руководство каждого из районов города имело сопоставимый вес с руководством градообразующих предприятий (исключением могут быть разве Центральный и частично Ворошиловский районы города).

Мы, сегодняшние, живем уже в новое время, где львиной части градообразующих предприятий уже нет, уровень мобильности людей существенно вырос, а базисный принцип застройки города остался прежним. Сейчас Волгоградская агломерация включает не только города-районы в границах города Волгограда, но и город-спутник Волжский, часть Среднеахтубинского района с такими населенными пунктами, как Средняя Ахтуба и Краснослободск, а также множеством новых поселков вдоль дороги, их соединяющей, часть Городищенского района, включающая райцентр Городище. На сегодняшний день люди могут жить, работать в любом из данных населенных пунктов, ежедневно преодолевая сотни километров, но при этом не имея комфортных условий для передвижения, что сильно тормозит развитие всей агломерации.

Выше я многое написал о том, что есть, теперь пришло время сказать, что делать:

1) Основным градостроительным документом является генеральный план, который необходимо начать разрабатывать для всей Волгоградской агломерации уже сейчас: чем раньше начнем, тем раньше очертим круг развития Большого Волгограда на ближайшие годы. Приложением к генплану идет комплексная транспортная схема (сейчас у Волгограда нет КТС), которая должна обозначить возможность людям комфортно передвигаться вдоль всей агломерации на годы вперед.

2) Система управления агломерацией требует политической воли, и если бы идеальным решением для жителей агломерации было бы выделение в отдельный регион, но такая вероятность стремится к нулю, то надо жить в реальном мире и добиваться появления хотя бы вице-губернатора, курирующего агломерацию. Известно, что для эффективного управления муниципалитетом его население не должно превышать 200 тысяч человек, поэтому придется пересматривать всю систему управления миллионным Волгоградом, а 350-тысячный Волжский, наверно, лучше не трогать, так как более или менее система в городе работает. В Волгограде же необходимо ликвидировать городскую власть, отдав полномочия в районы, возможно, попутно создав небольшие районные думы, при этом не стоит создавать лишних кормушек для муниципальных депутатов.

Как итог мы можем иметь:

1) Единый центр управления агломерацией.

2) Муниципальную власть, которая станет ближе к народу и поэтому сможет оперативнее работать в любой кризисной ситуации (по примеру сегодняшнего снега, каждый район занимался бы очисткой от снега, а не ждал бы, пока центральные власти города соизволят дойти до них).

3) Единый план застройки агломерации на десятилетия вперед может стать защитой людей от незаконной и мошеннической застройки, а также стимулировать к активизации строительную отрасль.

4) Транспортная система станет координироваться из единого центра (автобусы, троллейбусы, трамваи и, возможно, электрички), что должно будет создать комфортный в плане жизни общественный транспорт.

По теме (8)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК35
  • СМЕХ9
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ4

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter