СЕЙЧАС +11°С

Виноваты коронавирус и нелегальные таксисты: три крупных поселка под Волгоградом остались без автобусов

Перевозчик приостановил обслуживание маршрутов из-за убыточности перевозок

Перевозчик уверяет — причина убытков кроется в пандемии и самих жителях поселков

Перевозчик уверяет — причина убытков кроется в пандемии и самих жителях поселков

Поделиться

Жители сразу трех населенных пунктов Городищенского района остались без связи с городом. Перевозчик, обслуживающий маршрут № 544 Волгоград — Песковатка, объявил о временной приостановке работы автобусов.

Об остановке транспортного сообщения рассказали жители хуторов Песковатка, Донской и Вертячий:

— В этих хуторах живет более двух тысяч человек, — пишут жители Городищенского района. — С 26 января нас оставили без автобусного сообщения с городом. Невозможно обратиться в больницу, купить лекарства, поскольку собственный аптечный пункт отсутствует. Нельзя приобрести необходимые товары, воспользоваться объектами социального назначения, добраться до места работы или учебы. Перевозчик в одностороннем порядке отменил все рейсы.

В письме, которое отправил перевозчик в адрес регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства, руководства автовокзала Волгограда, а также глав Песковатского и Вертячинского сельского поселений, перевозчик ссылается на закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» и уточняет, что обслуживание маршрута будет прекращено до отмены мер по обеспечению санитарно-эпидемиологической ситуации в области.

— Пандемийные меры плюс сезонность сделали свое дело, — объяснил директор ООО «АТП Волжский» Михаил Лаптев. — Резко упал пассажиропоток — удаленка, дистант, карантин, сельская местность. Люди лишний раз стараются просто не выезжать. А мы — не муниципальное предприятие, мы не получаем дотаций из бюджета. Мы — ООО, созданное для извлечения прибыли, чтобы платить налоги, зарплату, содержать машины. Последние три месяца мы работаем в минус.

Еще одной причиной падения спроса на регулярные пассажирские перевозки являются, как ни странно, жители хуторов, имеющие личные автомобили:

— Едет утром человек в город, собирает людей и за те же деньги везет, еще и с музыкой, — продолжает господин Лаптев. — Также и обратно — из города домой. Мы разговаривали с людьми, объясняли, что таким образом они просто выживают маршрутки. Просили содействия даже у поселковых глав, передавали им госномера и марки автомобилей. Главы сказали: «Зачем нам эти хлопоты? Если это не нужно вам, то мы и без этого маршрута спокойно проживем. Только деньги сэкономим». Закон о транспорте позволяет нам на период эпидемиологического неблагополучия прекратить обслуживание, что мы и сделали, уведомив все заинтересованные стороны. Может быть, потом люди поедут учиться, поедут в магазины. Пока же театры отменяют спектакли, всё больше школ переходит на удаленку, около 30% сотрудников также просят отправить домой. От этого пассажиров не прибавляется. Плюс вопрос зимнего содержания дорог. Если городские дороги еще худо-бедно чистят, то в деревнях — сами понимаете. Машины ломаются, требуют ремонта и обслуживания. А если она везет 2–3 человека с пробегом 600 километров в день? ОСАГО до нового года стоило 10 тысяч рублей, сейчас 22. А у нас, допустим, 50 машин. Только на страховку нужен миллион, при условии, что маршрутка в день приносит тысячи полторы. Из этих денег нужно ее заправить, заплатить налоги, зарплату водителю, отремонтировать… За 30 дней машина еле-еле зарабатывает на страховку. Денег, в общем, нет, но вы держитесь. Мы не можем развалить организацию из-за одного маршрута. Да, есть всплеск с 5-го по 10-е число каждого месяца, люди получают пенсию и ездят в «Ашан» затариваться. Летом — люди едут на рыбалки и турбазы. Молодежи в селах нет, они все уехали и приезжают лишь на выходные. Причем такая ситуация не только у нас. Мне звонили другие перевозчики, просили поделиться опытом, тоже будут готовить письма и закрывать маршруты. Из-за удаленки и работы частных нелегальных такси. Он едет в город, берет с собой четверых по 200 рублей, отвозит в город, потом везет обратно. По 200 рублей — получается 1600. 300 на бензин — и человеку остается 1300. За полдня этих денег в той же Песковатке он никогда не заработает. И таких — пять-шесть человек. В результате автобус идет с двумя-тремя пассажирами. Полный салон набирается очень редко. Поднять плату за проезд? Пытались. На 10 рублей подняли. Так откуда нам только не звонили — и из прокуратуры, и из УФАС…

В комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области подтвердили, что получили письмо перевозчика, но заверили, что пытаются сохранить маршрут:

— Воспользовавшись своим правом в соответствии со статьей 29.1 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», уполномоченный участник простого товарищества «Авто-Магистраль» ООО «АТП Волжский» уведомило Облкомдортранс о временном прекращении осуществления регулярных перевозок по маршруту № 544 Волгоград (Автовокзал) — хутор Песковатка с 26 января 2022 года по причине низкого пассажиропотока, — прокомментировали в ведомстве. — Со своей стороны Облкомдортрансом в рамках имеющихся полномочий проводится работа с перевозчиком по вопросу возобновления движения транспортных средств с учетом социальной значимости вышеуказанного маршрута.

По данным из открытых источников известно, что единственным учредителем и участником ООО «АТП Волжский» является Михаил Лаптев. Он же указан руководителем. Кроме того, Михаил Лаптев — президент Региональной общественной организации «Федерация фигурного катания на коньках города Волжского Волгоградской области», ООО «НОВЭМ», занимающегося оптовой торговлей, и ООО «Юинвест». Численность ООО «АТП Волжский» — 13 человек, чистая прибыль по итогам 2020 года — 289 тысяч рублей.

  • ЛАЙК10
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ10
  • ПЕЧАЛЬ2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter