Администрация Волгограда объявила два электронных аукциона на право перевозки пассажиров на вспомогательных автобусных маршрутах. Заплатить за это готовы 36 млн рублей.
Как следует из аукционной документации, 9,8 миллиона рублей планируется потратить на обслуживание маршрута № 79 «Поселок Татьянка» — «Сельскохозяйственное предприятие "Заря"» в Красноармейском районе Волгограда. 26,5 миллиона рублей заложено на функционирование еще четырех маршрутов: № 68 «Поселок ГЭС» — «Поселок Водстрой», № 61 «Площадь Дзержинского» — «Поселок Верхнезареченский», № 61а «Площадь Дзержинского» — «Улица Синявина» (поселок Верхнезареченский) и № 43 «Площадь Возрождения» — «ОАО "ВГАЗ-Суал"».
Предполагается, что на маршрутах будут работать автобусы малого класса, лишенные системы кондиционирования воздуха, но обладающие системой безналичной оплаты проезда. Машины, выпускаемые на маршрут, должны быть не старше 2015 года выпуска, с 18 сидячими местами и общей пассажировместимостью не более 40 человек. Отдельно отмечается, что в автобусе должны быть в исправном состоянии рулевая, тормозная и электрическая системы, а работать автотранспорт должен на природном газе. Экологический класс транспортного средства при этом должен быть ни ниже «Евро-4». Также в машинах должны стоять видеорегистраторы, системы ГЛОНАСС и речевого оповещения пассажиров.
Контракт на обслуживание четырех маршрутов Тракторозаводского района заключается до 30 ноября 2022 года. Аналогичный срок действия у контракта на перевозку пассажиров в Красноармейском районе.
В данный момент на этих маршрутах работает ООО «Волгоградский автобусный парк». Конечным владельцем предприятия является Леонид Бондаренко, он же выступает в качестве основного учредителя предприятия, у которого сосредоточено 70% уставного капитала. Еще 30% уставного капитала принадлежит ООО «Автотранспортное предприятие "РЕВАНШ"» из Санкт-Петербурга, учредителем которого является всё тот же Леонид Бондаренко. Кроме того, господин Бондаренко также является конечным владельцем ООО «Питеравто». Он же — учредитель ООО «Транс-Балт», занимающегося пассажирскими автобусными перевозками, а также учредитель ООО «Орловский автобусный парк», ликвидированного в сентябре 2021 года. Всего же фамилия Бондаренко встречается как участник в 31 компании, многие из которых уже ликвидированы, и гендиректор — в 3.
Напомним, передел маршрутов в Волгограде начался в декабре прошлого года и вызвал бурю негодования среди горожан. Всё о том, как меняется транспортная схема города и что о ней думают люди, собрали в отдельном сюжете.