С многочисленными проблемами оплаты через терминалы столкнулись в Волгограде пассажиры новых троллейбусов с автономным ходом, уже вышедших на городские маршруты. По словам волгоградцев, чаще всего они слышат от кондукторов только одну фразу: «Терминал не работает, с безналом — ко мне, с наличкой — к водителю».
По словам обратившихся в редакцию V1.RU горожан, почти две недели, вплоть до сегодняшнего дня, 12 мая, оплачивать проезд в новых троллейбусах им приходится по старинке — кондуктору.
— Езжу в новых электробусах почти каждый день. В целом машины, конечно, хорошие, но почему никак не заработают терминалы? — задался вопросом частый пассажир троллейбусов № 8 и 8а. — Кондуктор бедная бегает взад-вперед, а терминалы висят без дела. Сегодня вроде бы один из двух терминалов работал, но женщина при мне так и не смогла оплатить проезд из-за какой-то ошибки. Кондуктор при этом бегала через весь салон к водителю за консультацией.
Напомним, первая партия из 16 новых белорусских троллейбусов с автономным ходом вышла на маршрут № 8а в пятницу, 29 апреля. Предполагалось, что перед выходом на линию в них установят терминалы, позволяющие оплачивать проезд без участия кондукторов.
Впрочем, одними терминалами жалобы горожан не ограничились. По словам волгоградцев, довольно удобные и информативные электронные табло на остановках общественного транспорта перестали быть таковыми. Вместо шести или даже восьми маршрутов дисплеи показывают время прибытия одного или двух.
— Мне очень нравились электронные табло на остановках. Приходишь и знаешь, сколько ждать тот или иной троллейбус. Если слишком долго, то я садился на маршрутку или шел на трамвай. Было удобно и даже как-то современно. Но вот уже недели две на этих табло отображается один-два маршрута, которые мне совершенно не нужны. Например, № 9 и 9а не видел уже давно, зато № 10а отображается постоянно. Раньше количество показываемых на табло маршрутов было такое, что их показывали по очереди, — не помещались все разом, а сейчас на экране пустота.
Напомним, еще 3 мая в мэрии Волгограда сообщили, что на 11 из 16 новых машин терминалы уже прошли пусконаладочные работы. Остальные, по словам чиновников, находились в процессе настройки, который должен был занять несколько дней. Редакция V1.RU спросила администрацию Волгограда, когда будет решен вопрос с терминалами оплаты в волгоградских электробусах и электронными табло на остановках. На момент публикации ответа не поступало.
Позднее пресс-служба администрации Волгограда сообщила, что работа по настройке терминалов продолжается прямо сейчас, но точный срок завершения работ в мэрии не сообщили.
— В настоящее время на ряде терминалов для бескондукторной оплаты проезда продолжаются пусконаладочные работы, — ответили на запрос журналистов в пресс-службе горадминистрации. — На этот период в салонах электротранспорта организована работа кондукторов-контролеров, которые принимают оплату с помощью привычных для волгоградцев валидаторов. Некорректное отображение информации на электронных табло — временное явление. Учитывая появление новых троллейбусных маршрутов и корректировку существующих, в настоящее время в расписание движения городского электротранспорта вносится ряд изменений. В их основе — актуальные данные по пассажиропотоку на каждом из маршрутов. По окончании этой работы актуальная информация будет занесена и в систему электронных информаторов, установленных на остановках.