V1
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Волгограде

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

3 м/c,

сев.

757мм 58%
Подробнее
USD 93,29
EUR 99,56
Дороги и транспорт Деформация почти два сантиметра: в Волгограде просели своды туннеля скоростного трамвая

Деформация почти два сантиметра: в Волгограде просели своды туннеля скоростного трамвая

Чугунные конструкции перегонов заливает водой, они сильно деформированы

Чугунные конструкции сводов «ушли» почти на два сантиметра

МУП «Метроэлектротранс» ищет подрядчика, который максимум за три миллиона рублей разработает проектную, сметную и рабочую документацию на капремонт 16 метров туннеля скоростного трамвая на перегоне от станции «Европа Сити Молл» до площади Ленина. Чугунные конструкции туннеля сильно деформированы.

Как следует из технической документации, по данным 3D-сканирования в 2018 году деформация чугунной обшивки туннеля составляла от 22 до 44 миллиметров. В 2019 году этот показатель колебался уже от 1 до 20 миллиметров. Данные 2020 года гласят, что деформация свода чугунных колец колеблется в диапазоне от 1 до 18 миллиметров и наблюдается на 16 метрах туннелей между станциями «Европа Сити Молл» и «Площадь Ленина».

Кроме того, в прилагаемых к техзаданию исследованиях указано на резкое увеличение влажности грунтов, которыми засыпаны туннели, в направлении от центра города и быстрое изменение влажности грунта по линии профилей.

— Такая ситуация может возникнуть при наличии недалеко от участка наблюдений поврежденных водопроводных коммуникаций. На близость источника поступления воды указывает быстрое изменение влажности песков на небольшом расстоянии. Резкое снижение влажности на отрезке контакта чугунных и железобетонных тюбингов говорит о локальном изменении гидравлического градиента и может быть связано с наличием здесь конструктивных препятствий потоку грунтовых вод. Таким препятствием может быть, например, поперечное ребро на стыке железобетонного и чугунного отрезков тоннеля. Такое препятствие затрудняет сток грунтовых вод, вызывая локальное повышение влажности грунтов. При этом возрастает нагрузка на конструкции тоннеля, что может быть причиной деформаций его свода, — указано в документации.

Между тем, в МУП «Метроэлектротранс» не видят поводов для беспокойства, утверждая, что работы ведутся в плановом порядке.

— Речь идет о плановом ремонте составной части туннеля, — пояснили на предприятии. — Никакой опасности для движения скоростных трамваев она не представляет, на предприятии имеются подтверждающие это документы, а работы будут выполняться в рамках текущего содержания линий скоростного трамвая.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем