В последние дни лета и в начале сентября жители Волгограда продолжают жаловаться на удушающую жару в городских автобусах, порой доводящую до обмороков пожилых и страдающих хроническими заболеваниями пассажиров. Администрация Волгограда в свою очередь признает проблемы с кондиционированием. Решать проблему предполагается как техническими способами — открытием форточек и люков, так и естественными — наступлением холодов.
Про жуткую жару и духоту в переполненных автобусах корреспонденту V1.RU рассказала пенсионерка Валентина Полтавченко, вынужденная практически ежедневно ездить из Кировского района в Жилгородок и обратно. По словам женщины, попасть с юга Волгограда до окраины Дзержинского района без пересадок стало невозможно, поэтому она вынуждена пользоваться городскими автобусами.
— Это просто кошмар какой-то, — сетует госпожа Полтавченко. — В автобусах стоит такая невыносимая жара, что мне несколько раз плохо становилось. Особенно непростая ситуация в тех автобусах, которые следуют из Красноармейского и Кировского районов по направлению к центру. Складывается ощущение, что в них вообще не работают кондиционеры, а в автобусах, которые ходят в Дзержинском и Центральном районах, ситуация чуть-чуть получше. Там хоть иногда бывает более или менее прохладно.
Валентина Полтаченко рассказывает, что неоднократно видела, как в переполненных автобусах люди были вынуждены терять сознание.
— На моих глазах падала в обморок совсем молодая девушка, видимо студентка, — рассказывает пенсионерка. — Несколько раз валились с ног и женщины среднего возраста. Пенсионеры — люди советской закалки, но и им тоже очень нелегко. Это же ненормально, что в автобусах стоит такое пекло?
В свою очередь в администрации Волгограда пояснили, что разделяют тревогу госпожи Полтавченко по поводу температуры в салоне общественного транспорта, но настаивают, что перед началом летнего сезона все автобусы, работающие на городских маршрутах общественного транспорта, прошли соответствующее техническое обслуживание, включая проверку систем охлаждения и кондиционирования. В мэрии уверены, что все системы охлаждения, как и радиаторы охлаждения двигателей, были промыты, а салонные фильтры очищены надлежащим образом. Кроме того, это оборудование ежедневно проходит проверки в рамках предрейсового контроля, а с водителями проводятся дополнительные инструктажи о необходимости включения климатических систем по просьбе пассажиров.
Также в администрации Волгограда не отрицают, что проблема с охлаждением воздуха в салонах автобусов существует, но ссылаются на независящие от них факторы.
— В условиях жаркого климата металлический корпус автобусов нагревается до температур, значительно превышающих температуру окружающего воздуха, что осложняет охлаждение воздуха внутри салона, — комментируют в пресс-службе городской администрации. — В совокупности с тем, что частое открывание дверей, а остановочные пункты расположены через каждые 500–700 метров, приводит к попаданию в салон горячего уличного воздуха, даже исправные системы охлаждения не в состоянии снизить температуру воздуха в салоне до оптимальных значений. В таких условиях водители и кондукторы автобусных маршрутов по запросам пассажиров открывают форточки и люки для проветривания в салонах. При открытии форточек и люков системы кондиционирования отключаются.
Также, не исключено, что число жалоб на избыточное тепло в общественном транспорте города должно существенно снизиться одновременно со снижением температуры окружающей среды и в связи с наступлением осени.