Три остановки просят добавить автобусному маршруту жители Волгограда и области. Перевозчик согласен. Но не чиновники — они объявили 500 подписавшимся под письмом в облкомтранс пассажирам, что им продление 114-го не нужно.
Проблема транспортного обеспечения «пограничной» территории — Кировского сельского поселения Светлоярского района и коттеджного поселка Нефтяник — актуальна уже несколько лет. Со слов местных жителей, транспорт вроде бы есть, но формально. Из области в город ходит 114-й маршрут, из Нефтяника не ходит ничего, но если тащиться полтора километра по грязи или снегу, можно всё же сесть. А летом и этого не нужно — изредка, с регулярными нарушениями графика, появляется дачный автобус.
Жители прикинули, что самый простой вариант — продлить на три остановки маршрут № 114 «Чапурники» — «Канатный завод». Жители города и области попросили добавить остановки «Шпалопропитка», «Оптово-распределительный комплекс "Южный"» и «Поселок Нефтяник». Собирая подписи — их более 500, — они также заручились поддержкой перевозчика и различных частных структур, заинтересованных в увеличении пассажиропотока. Так, на оптовой базе затариваются преимущественно жители частного сектора — а это как раз Светлоярский район, которому ехать с пересадками.
Однако чиновники решили, что лучше знают, что нужно волгоградцам. Ответ из областного комитета транспорта и дорожного хозяйства Владимира Медведева искренне шокировал инициативную группу.
— Схема и расписание движения данного маршрута, в том числе остановки для посадки и высадки пассажиров по пути следования, установлены на основе запросов граждан и органов местного самоуправления. В настоящее время сложившийся пассажиропоток на маршруте № 114 удовлетворяется действующей схемой движения, и необходимость его изменения в интересах жителей Кировского сельского поселения отсутствует.
Впрочем, это касается только светлоярцев. Областной комитет, видимо, вывел Волгоград из состава региона — проблемы горожан господин Медведев возложил исключительно на мэрию.
— Вопросы организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа отнесены к вопросам местного значения. Таким образом, полномочиями по решению вопросов организации транспортного обслуживания CHTCH «Нефтяник» Красноармейского района наделена администрация Волгограда, — сказано в ответе из облкомтранса.
V1.RU направил в мэрию запрос с просьбой рассмотреть возможность продления 114-го либо, если это не относится к полномочиям городской администрации, озвучить альтернативные варианты снабжения отрезанного от Волгограда и области поселка Нефтяник.
Напомним, что год назад, ссылаясь на множество дублирующих маршрутов, включая 114-й, чиновники, по сути, ликвидировали № 83 «Волгоград (автосервис «Москвич»)» — «Поселок Кирова». Его сократили и в два с лишним раза порезали количество автобусов.