Волгоград готовят к платным парковкам. Чиновники и депутаты уже не скрывают, что будут брать с горожан деньги за право оставить машину в центре. Пока парламентарии работают над рамочным законопроектом, городские власти уже размечают центральные улицы под паркоматы, а потенциальный подрядчик просто ждет поступления денег на свои счета, рассказываем всё, что известно о введении платных парковок в Волгограде.
Чиновники и депутаты уже всё подготовили
Напомним, недавно телеграм-канал «Остров Свободы» сообщал, что в Волгограде готовятся к вводу платных парковок по типу Москвы. И парковаться только за деньги придется во всём центре от 7-й Гвардейской до Краснознаменской.
— Что это будет значить на практике? — задаются вопросом авторы телеграм-канала. — Машины чиновников от платы освободят. Вы, скажем, врач. Или учитель. Каким-то чудом у вас есть старенькая машина, и вы из дома в Краснооктябрьском или Советском районе приезжаете на ней. Припарковались в центре, у места работы. 40 рублей в час. Пусть ваша машина стоит 9 часов, получается, в день надо отдать частной фирме где-то 360 рублей. Рабочих дней 22, итого в месяц набегает 7920 рублей. Эту сумму врач или учитель будет отдавать за парковку по воле мэра Марченко.
По информации гордумы, администрация Волгограда действительно уже разработала проект решения об утверждении порядка создания и использования парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения. Документ в том числе вводит само понятие и правила организации платных парковок. Около месяца назад проект был внесен на рассмотрение в городской парламент, где депутаты начали изучать и дорабатывать документ.
— Проектом предусматривается возможность создания парковок общего пользования и платных парковок, определяются возможные места для их размещения — автомобильные дороги местного значения и иные объекты улично-дорожной сети, — сообщили в думе. — В проекте содержатся разделы, касающиеся особенностей создания, оборудования и содержания платных парковок, порядка платы за пользование ими. При этом отметим, что ни размер платы, ни определение конкретных мест расположения парковок проектом не устанавливаются. Эти вопросы будут регулироваться администрацией Волгограда отдельными правовыми актами. Также, согласно проекту, администрация города получит возможность устанавливать дополнительные категории пользователей платных парковок и транспортных средств, которым будет предоставлено право бесплатного или льготного пользования платной парковкой.
По информации источника редакции V1.RU в гордуме, на 21 июня запланировано голосование по утверждению документа, после чего муниципалитет сможет продолжить работу по введению платных парковок на основании узаконенных правил.
А фирмы-то все знакомые
По информации источника V1.RU, знакомого с ситуацией, как и другие масштабные нововведения, процесс запуска платных парковок разделен на несколько этапов.
— Сейчас в областной думе обсуждается рамочный законопроект, — рассказал собеседник редакции. — Он вводит само понятие платных парковок и устанавливает основные требования к их обустройству. Депутатам также придется ввести новый пункт в региональный Кодекс об административных правонарушениях за парковку без оплаты. После его утверждения вводить платные парковки будет муниципалитет.
Источник отметил, что в городе-герое уже идет подготовка к введению платных парковок — еще год назад ТОСы и ТСЖ в районе улиц Чуйкова и Советской были озадачены обустройством шлагбаумов во дворах, чтобы в будущем нежелающие платить за парковку водители не могли оставить там свой автомобиль.
— На улице Чуйкова, к примеру, у Музыкального театра уже разметили косыми линиями парковочные места, а с левой стороны проезжей части начертили желтую линию, которая запрещает оставлять там автомобиль, — рассказал собеседник редакции. — Всё это делалось за бюджетные деньги, но затем будет передано частной компании для обустройства платных парковок.
Как допускает источник V1.RU, оператором платных парковок в городе-герое может стать АО «Центр цифровой трансформации» — дочернее предприятие транспортного концессионера АО «Волгоградоблэлектро». А финансовая схема реализации проекта платных парковок, вероятно, будет выглядеть так: муниципальное казенное предприятие «Городской центр управления пассажирскими перевозками» заключит годовой контракт с указанным выше АО. Согласно документу, частная фирма получит от муниципального предприятия определенную сумму за обустройство инфраструктуры — паркоматов, камер видеонаблюдения и прочего. Также разработают мобильное приложение, с помощью которого и будет осуществляться паркинг и его оплата.
— Вероятно, оператор также наймет отдельного человека с автомобилем и камерой, который будет следить за тем, чтобы на платных парковках не стояли «халявщики», и выписывать им штрафы, — допускает собеседник редакции. — В некоторых местах также могут установить специальные камеры, которые автоматически будут начислять штрафы нарушителям правил платных парковок.
Предполагается, что стоимость часа парковки будет составлять 40 рублей. Эти деньги будут идти не в частную фирму, а в МКП. Однако источник V1.RU допускает, что вырученные с платных парковок деньги могут не окупить средства, затраченные на контракт.
По информации собеседника редакции, после утверждения всех законов и нормативно-правовых актов первым местом, где введут платный паркинг, может стать железнодорожный вокзал.
— Сейчас на вокзале действует такая схема: первые минуты парковка бесплатная, а потом уже берется сумма за час. Вероятно, примерно к 15 августа уже будет заключен контракт с подрядчиком и там обновят условия парковки, — отметил источник. — Горожанам могут преподнести это как удешевление стоимости парковки, что, конечно, вызовет позитивную реакцию. Вот только когда процесс платного паркинга на вокзале будет отработан с технической точки зрения, под предлогом этого «удачного опыта» платные парковки могут ввести и в других местах. Самые вероятные — улицы Чуйкова и Советская, а также примыкающие к ним.
Кому это нужно?
При этом источник искренне не понимает целесообразности введения платных парковок в Волгограде.
— На самом деле, если сравнивать с другими городами, в Волгограде нет ни пробок, ни проблем с парковками в центре, — уверен эксперт. — Не могу сказать, что у нас народ массово бросает машины вторым рядом или заезжает на зеленую зону. Не видел я и глухих заторов, которые образовались из-за таких водителей. В общем, мне непонятно, зачем вводить платные парковки в центре, если с ними действительно нет проблем.
Однако, по информации собеседника редакции, для объяснения необходимости введения платных парковок в Волгограде власти могут заказать специальную экспертизу. Источник предполагает, что для этого могут заключить контракт с ВолгГТУ, а вуз представит результаты исследования, согласно которому город-герой будет остро нуждаться во введении платных парковок.
Не видят этой острой необходимости и горожане, которые накануне выступили против введения платного паркинга. На улицах областной столицы были замечены активисты партии «Новые люди» с плакатами «Я против платных парковок». Они встали на самых проходимых перекрестках Центрального района. При этом корреспонденты V1.RU не застали ни одного задержания одиночных пикетчиков сотрудниками полиции.
В то же время депутат Волгоградской областной думы Руслан Шарифов, принимающий непосредственное участие в обсуждении нового законопроекта, уверен в его необходимости.
— Вопрос касается не только города, а в целом субъекта, — сообщил Руслан Шарифов. — У нас есть крупные города — Михайловка, Волжский, Камышин. Мы должны принять общий закон, позволяющий муниципалитетам использовать этот маневр для введения платных парковок. В этом есть необходимость. Во-первых, потому что сегодня это тренд. Тренд заключается в том, чтобы предоставлять бесплатно парковочные места многодетным семьям, ветеранам ВОВ, ветеранам СВО, собственниками электротранспорта и другим категориям граждан, которые являются льготными. Наличие таких парковок позволит освободить важные места, чтобы эти люди могли бесплатно парковаться. С них плату брать не будут. Всё это будет прописано в законопроекте.
По мнению парламентария, законопроект также призван активизировать работу местных властей.
— Во-вторых, я считаю, что это подстегнет муниципалитет развивать сеть парковочных мест, — добавил Руслан Шарифов. — Не просто обозначать места, а асфальтировать, организовывать новые пространства, делать подземные паркинги. Я слышал о разработках по подземной парковке на площади Павших Борцов. Нужно дать возможность гражданам бесплатно парковаться у социальных объектов — у школ, больниц и так далее. Бывает такое, что невозможно высадить или забрать ребенка из школы, потому что там стоит автомобиль человека с соседнего дома.
Согласно опубликованному проекту закона, предполагается, что в выходные и нерабочие праздничные дни, в будние дни в период с 20:00 до 08:00, а также в течение первых 15 минут возле социальных учреждений платные парковки будут бесплатными. Документ также устанавливает перечень льготных категорий граждан, которые вообще не будут платить за парковку на платных местах. Их автомобили внесут в специальный реестр. Организация платных парковок на земельных участках, относящихся в соответствии с жилищным законодательством к общему имуществу многоквартирных домов, будет запрещена.
Судя по пояснительной записке к проекту закона, исследования необходимости введения платных парковок, о котором было сказано выше, уже провели.
— В рамках проводимых по инициативе администрации Волгограда исследований было выявлено, что в утренний период средняя загруженность зоны парковок в будний день составляет 33%, затем доля средней 2 загруженности возрастает до 69–70% в дневной и вечерний периоды, к 20:00 доля загруженности парковочного пространства вновь снижается до 42%, — сказано в документе. — Напротив, в выходные дни доля загруженности парковочного пространства составляет в среднем не выше 45%, в этой связи организация платной парковки с целью снижения нагрузки на улично-дорожную сеть в выходные дни нецелесообразна. После 20:00 наблюдается снижение спроса на использование парковки (доля загруженности парковочного пространства снижается практически до уровня выходного дня — до 42%).
В документе справедливо отмечено, что принятие проекта не потребует дополнительных расходов областного бюджета. Вот только ничего не сказано о том, что под эти цели, вероятно, уже могли быть потрачены средства из городского или районного бюджетов.
Волгограду нужны платные парковки?