Транспортная полиция проводит проверку по факту падения самолета в Жирновском районе Волгоградской области. Оказалось, что разбившийся самолет уже попадал в катастрофу и был уничтожен после падения и пожара пять лет назад. Владелец же самолета уверяет, что ничего криминального не произошло и для самолетов подобного типа восстановление — совершенно нормальная практика.
Напомним, падение самолета произошло 16 июня неподалеку от села Медведица Жирновского района Волгоградской области. Рухнувший самолет СП-30 с бортовым номером RA-0264G получил значительные повреждения, пилот получил ранения. На кадрах, сделанных на месте крушения сотрудниками Московского межрегионального СУ на транспорте, видно, что самолет разрушен, но не развалился на множество мелких обломков. Хорошо различим на борту и его регистрационный номер.
Но, как выяснилось, самолет с точно таким же бортовым номером RA-0264G числился сгоревшим после авиакатастрофы, произошедшей пять лет назад, в мае 2018 года, близ хутора Дудаченского Фроловского района Волгоградской области. Тогда сообщалось, что разбился и загорелся самолет СП-30, принадлежащий авиационно-спортивному клубу «Дельта». Позднее эксперты Межгосударственного авиационного комитета пришли к выводу, что погибший пилот был пьян и выполнял авиахимработы в условиях вечерних сумерек. Кроме того, установлено, что причиной катастрофы стал вывод самолета в ходе полета на закритические углы атаки и режим сваливания при развороте с сильным креном. А на фотографиях в отчете был очень хорошо виден масштаб повреждений машины: от самолета фактически остались только плоскости и часть фюзеляжа с хвостовым оперением.
Сейчас стало известно, что надзорные ведомства проводят проверку по факту внезапного «воскрешения» самолета и еще одной аварии с ним. Информацию об этом подтвердили в Приволжском линейном УМВД на транспорте:
— Из следственного управления на транспорте через транспортную прокуратуру поступили материалы проверки по факту авиакатастрофы самолета, уже попадавшего в авиационное происшествие, — сообщили V1.RU в пресс-службе ведомства. — Материалы сейчас находятся на стадии процессуальной проверки, по окончании которой будет принято законное и обоснованное решение.
В Южную транспортную прокуратуру также направлен запрос с просьбой уточнить, проводило ли ведомство проверочные мероприятия в отношении авиационно-спортивного клуба «Дельта» и к каким выводам пришли по ее завершению.
В авиационно-спортивном клубе «Дельта» в свою очередь уверяют, никто с проверками к ним не приходил, а разрушенные самолеты, один из которых частично сгорел, были просто восстановлены.
Самолет СП-30 производится в городе Таганроге Ростовской области предприятием «Первое ОКБ» около 20 лет. В кабине два места, максимальная скорость полета — 150 километров в час, максимальная дальность полета — 720 километров в час. Топливо — бензин А-95, расход топлива от 14 до 22 литров в час, запас топлива — 116 литров.
— Слово «частично» относится и к «разрушен» и к «сгорел», — считает директор клуба Алексей Кобызев. — Его восстановили, он прошел сертификацию и снова начал летать. А еще он в те времена назывался «единичным экземпляром воздушного судна» и по-прежнему остался самолетом, летная годность которого оценивается на основании акта оценки. Это всё прописано в Федеральных авиационных правилах № 273.
«Этот самолет изначально собран из палочек и проволочек в гараже физическим лицом»
— Для самолетов, которые получают свидетельство летной годности на основании акта оценки, а это до недавнего времени была ежегодная процедура, они проверяются как будто вновь созданные, — говорит Алексей Кобызев. — Раньше это делали управления гражданской авиации. Сейчас это делают некие сертификационные центры, и они уже дают заключение. Специалисты каждый год рассматривают этот самолет как вновь созданный. Каждый его прибор ежедневно проверяется. ФАП-273 не имеет никакого отношения к типовым самолетам. Всё это обсуждение в СМИ сделано людьми достаточно умными, которые только прикидываются, что они технически неграмотные, читают только про типовые конструкции и пытаются предъявляемые к ним требования притянуть к самолетам, не относящимся к типовым. Самолет, который на основании акта оценки получает летную годность, он изначально создается физлицом. У него никак не ограничены ни количество ремонтов, ни их сложность. У него нет абсолютно никаких ограничений. Читаем Воздушный кодекс, там всё прописано.