V1
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Волгограде

Погода+20°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

7 м/c,

ю-в.

759мм 46%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Дороги и транспорт Электротранспорт отдают в концессию мнение «Городу нужен трамвай?»: откровенный рассказ водителя о том, что происходит с электротранспортом Волгограда

«Городу нужен трамвай?»: откровенный рассказ водителя о том, что происходит с электротранспортом Волгограда

Человек честно предупреждает: ситуация с трамваями в Волгограде близка к критической

По словам собеседника, слесари из депо давно уволились, сейчас бегут водители

С мая 2023 года трамваи Волгограда переданы в концессию. «Электротранспорт плюс» обещает заменить старые «Татры» новыми современными вагонами, отремонтировать пути и продлить в сторону Спартановки ветку скоростного трамвая. Между тем водители трамваев жалуются на условия работы, непосредственно влияющие на безопасность пассажирских перевозок. Публикуем рассказ одного из водителей волгоградского трамвая. По понятным причинам — на условиях анонимности.

Трамвая - удобный и востребованный волгоградцами вид транспорта

Здравствуйте.

Обращаюсь к вам от безысходности.

Вот уже несколько месяцев у нас на трамвае концессии.

Но никаких изменений к лучшему в условиях труда нет, а только хуже и хуже.

К примеру, были проблемы с вентиляторами в кабинах. Их просто не хватало на всех.

В комнате отдыха в депо на втором этаже в начале лета сломался кондиционер. Комната на последнем, втором этаже и на солнечной стороне. Там просто гриль для курочки, а не отдых. А ведь после раскаленной добела кабины так хочется свой обед провести в прохладе. Это еще не всё. В депо в диспетчерской несколько месяцев отсутствовала чистая питьевая вода. Просто сломался фильтр. Только неделю назад нам в депо привезли кулер с фильтром. Мы как брошенные. Ситуация с трамвайными вагонами — просто караул.

Внешний вид вагона не так важен, как его техническая исправность

Концессионер ни с кем не заключил никаких договоров на хоть какое-то обслуживание трамвайных тележек, нет вообще запчастей. В депо — кричи — нет исправных, на ходу, вагонов! В пятницу в резерве сидели четыре водителя, потому что не было для них трамваев. Те вагоны, что еще ездят, — это кошмар. У них куча неисправностей, но давать больше нечего. Поэтому и выпускают эти разваленные телеги. На днях работал на вагоне, у которого вся книга заявок исписана: «Отказывают тормоза». У меня за смену тормоз пропадал более 15 раз. Я бы и загнал это «чудо» в депо, только другого вагона нет. Приходится рассчитывать на свой многолетний опыт и быть предельно сконцентрированным.

Еще одна беда — уволился единственный человек, который разбирался в стрелках автоматического перевода. Уже на маршрутах вышли из строя пять стрелок, но ремонтировать их просто некому. Не поверю, что в миллионном городе нет специалистов. Просто концессионер не ищет! Уже два месяца мы на стрелках прыгаем и переводим их вручную. Каменный век какой-то. Даже эти претензии предъявить некому, мы руководство концессий не видим. Нам никто не рассказывает, куда так стремительно мчится предприятие, в какую пропасть. Что дальше? Нам искать работу по профессии в других регионах? Уже с десяток водителей уволились, чтобы переучиться на троллейбус. Потому что на трамвае перспектив коллектив не видит. Потому что зарплата нищенская. Если не подрабатывать сверхурочно, в выходные, то на руки не получишь и 30 тысяч.

Я очень люблю свой родной Волгоград. Но уже и у меня, терпеливого, терпение на пределе возможностей. Если бы не ряд обстоятельств, я, наверное, уже покинул бы родной город. И уехал бы, продав всю свою недвижимость. Уехал бы в другой регион, где мог бы работать по профессии и получать за свой нелегкий труд достойную заработную плату.

Водители боятся, что трамвай в Волгограде как вид транспорта просто будет уничтожен

Тут работа стала каким-то испытанием как физическим, так и нервным. Физически попробуйте выдержать 12-часовую смену в кабине, где температура не падает ниже +40 летом. Зимой в кабинах чуть теплее, чем на улице, из-за изношенности оборудования. Лобовое стекло покрывается инеем просто потому, что ты дышишь. Всё изношено настолько что непрофессионалу это объяснить без матерных слов сложно. Сотни, я не преувеличиваю, сотни моих коллег за эти годы покинули навсегда Волгоград. Из-за бесперспективности в профессии в родном городе. Трамвай и всё хозяйство годами разваливали. Перед тем как передать это жуткое хозяйство концессиям, кромсали трамвайные вагоны в режиме нон-стоп на металл. Сейчас уже работать не на чем. Путевое хозяйство не выдерживает никакой критики. Подвижной состав уже больше неподвижный, или, скорее, опасный, чем надежный. На этих рассыпающихся вагонах страшно выезжать за ворота. И так во всём. Водители, костяк предприятия, постоянно увольняются. «Тут нет никаких перспектив. Никаких», — объясняют они. Я и сам уже это вижу. Трамвай не нужен городу.

Мужчина пишет, что на рассыпающихся вагонах страшно выезжать за ворота

Ну закупят новые вагоны два-три десятка, и за несколько месяцев просто «ушатаем» их на ужасно разбитых рельсах. Я уже не говорю про техническое обслуживание, их просто некому и не на чем будет обслуживать.

Толковых слесарей по ремонту уже не осталось. Они уволились и уехали в другие регионы из-за маленькой зарплаты. А те, что остались, просто не хотят, не умеют и не смогут обслуживать высокотехнологичные вагоны. Цеха по ремонту в депо на Ангарской — это развалины, где даже домкраты, которыми поднимаются вагоны, не работают. Городу нужен трамвай?!

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем