V1
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Волгограде

Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

6 м/c,

ю-в.

759мм 77%
Подробнее
USD 92,01
EUR 98,72
Дороги и транспорт мнение «Дискредитация всей структуры власти»: эксперт рассказал про кормежку автобусных олигархов в Волгограде

«Дискредитация всей структуры власти»: эксперт рассказал про кормежку автобусных олигархов в Волгограде

Эдгар Петросян проанализировал выделение почти 12 миллиардов рублей на шесть автобусных маршрутов

Обещают, что за эти миллиарды будут регулярно перевозить горожан по шести маршрутам

Огромную сумму, почти 12 миллиардов рублей, решили потратить в Волгограде на работу шести крупных автобусных маршрутов. Разобравшийся в этом аукционе эксперт ОНФ по госзакупкам Эдгар Петросян назвал это, в свою очередь, не только кормежкой автобусных олигархов, но и дискредитацией всей структуры власти.

На днях состоится электронный аукцион на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам городского округа город-герой Волгоград. Начальная максимальная цена контракта — 11 миллиардов 854 миллиона 988 тысяч 172 рубля 80 копеек.

Нам обещают, что за эти деньги у нас до конца 2030 года бесперебойно, согласно расписанию, будут ходить автобусы по шести маршрутам: № 25 «Улица имени Мясникова» — «ТРЦ "Акварель"», № 88 «Ж/д вокзал» — «Поселок Максима Горького», № 6 «Ж/д вокзал» — «Аэропорт», № 35 «Больничный комплекс» — «Речпорт», № 55 «ДК "Строитель"» — «Детский центр», № 59 «Школа № 61» — «Технологический колледж».

Максимальное число автобусов должно составлять 136 штук

А теперь можно попробовать разобраться, что нам конкретно хотят втюхать за треть годового бюджета города-героя Волгограда. В проекте контракта прописано, что максимальное число автобусов должно составлять 136 штук. Таким образом, в соответствии с обычными логическими заключениями можно прийти к выводу, что автобусов может быть и меньше, но больше — никак. Также я не обнаружил, какой минимальный год производства автобусов, таким образом, победитель аукциона может поставить как новые, так и списанный хлам, место которого на утилизации.

Дальше, конечно же, меня начало интересовать, откуда формируется подобная цена контракта. Согласно имеющимся данным, в среднем из бюджета будут отдавать частнику по 200 рублей за каждый километр пути, пройденный автобусом, вне зависимости от наполняемости, а билеты вроде как должны пополнять бюджет. Если вспомнить аналогичные закупки 2016–2017 годов, тогда нам впервые завезли в город «чудо»-автобусы, и тогда за каждый километр субсидировали около 28 рублей плюс оставляли всю выручку частнику. Теперь же частник лишается рисков пустого прогона автобуса, так как в любом случае свои деньги получит.

Стоимость одного низкопольного городского автобуса составляет ориентировочно 15 миллионов рублей, соответственно, 136 автобусов будут стоить два миллиарда рублей. Дальше в контракте остается еще почти 10 миллиардов рублей, предположим, автобусы возьмут в лизинг под 15% годовых, тогда за шесть лет набежит еще миллиард. Таким образом, остается на всё про всё еще девять миллиардов рублей.

Эдгар Петросян считает, что надо не кормить залетных частников, а развивать собственную инфраструктуру

Если бы в городе были хозяйственники, хотя бы как Собянин в той же Москве, то не кормили бы залетных частников, а развивали собственную транспортную инфраструктуру. А так мы имеем дискредитацию всей структуры власти, что увидели на последних городских выборах Волгограда, когда агитации не было, из знакомых про выборы знали только бюджетники, которых не более 12% электората, но явка составила 26%, что вдруг оказалось больше, чем на выборах 2013 года, о которых трубили во все утюги, кандидаты тратили сумасшедшие деньги, но явку выше 23% обеспечить не смогли.

Ожидать чего-то положительного от потраченных почти 12 миллиардов на кормежку автобусных олигархов я бы не стал, так как мы в этой истории заходим на второй круг, как и в истории с концессионными «инвесторами». Это форменная насмешка над жителями Волгограда. Разве что, возможно, к ближайшим выборам ситуация немного стабилизируется, да и то не факт, так как у города даже комплексной транспортной схемы нет, чтобы говорить о системности управления городским транспортом.

Согласны с автором?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем