Огромную сумму, почти 12 миллиардов рублей, решили потратить в Волгограде на работу шести крупных автобусных маршрутов. Разобравшийся в этом аукционе эксперт ОНФ по госзакупкам Эдгар Петросян назвал это, в свою очередь, не только кормежкой автобусных олигархов, но и дискредитацией всей структуры власти.
На днях состоится электронный аукцион на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам городского округа город-герой Волгоград. Начальная максимальная цена контракта — 11 миллиардов 854 миллиона 988 тысяч 172 рубля 80 копеек.
Нам обещают, что за эти деньги у нас до конца 2030 года бесперебойно, согласно расписанию, будут ходить автобусы по шести маршрутам: № 25 «Улица имени Мясникова» — «ТРЦ "Акварель"», № 88 «Ж/д вокзал» — «Поселок Максима Горького», № 6 «Ж/д вокзал» — «Аэропорт», № 35 «Больничный комплекс» — «Речпорт», № 55 «ДК "Строитель"» — «Детский центр», № 59 «Школа № 61» — «Технологический колледж».
А теперь можно попробовать разобраться, что нам конкретно хотят втюхать за треть годового бюджета города-героя Волгограда. В проекте контракта прописано, что максимальное число автобусов должно составлять 136 штук. Таким образом, в соответствии с обычными логическими заключениями можно прийти к выводу, что автобусов может быть и меньше, но больше — никак. Также я не обнаружил, какой минимальный год производства автобусов, таким образом, победитель аукциона может поставить как новые, так и списанный хлам, место которого на утилизации.
Дальше, конечно же, меня начало интересовать, откуда формируется подобная цена контракта. Согласно имеющимся данным, в среднем из бюджета будут отдавать частнику по 200 рублей за каждый километр пути, пройденный автобусом, вне зависимости от наполняемости, а билеты вроде как должны пополнять бюджет. Если вспомнить аналогичные закупки 2016–2017 годов, тогда нам впервые завезли в город «чудо»-автобусы, и тогда за каждый километр субсидировали около 28 рублей плюс оставляли всю выручку частнику. Теперь же частник лишается рисков пустого прогона автобуса, так как в любом случае свои деньги получит.
Стоимость одного низкопольного городского автобуса составляет ориентировочно 15 миллионов рублей, соответственно, 136 автобусов будут стоить два миллиарда рублей. Дальше в контракте остается еще почти 10 миллиардов рублей, предположим, автобусы возьмут в лизинг под 15% годовых, тогда за шесть лет набежит еще миллиард. Таким образом, остается на всё про всё еще девять миллиардов рублей.
Если бы в городе были хозяйственники, хотя бы как Собянин в той же Москве, то не кормили бы залетных частников, а развивали собственную транспортную инфраструктуру. А так мы имеем дискредитацию всей структуры власти, что увидели на последних городских выборах Волгограда, когда агитации не было, из знакомых про выборы знали только бюджетники, которых не более 12% электората, но явка составила 26%, что вдруг оказалось больше, чем на выборах 2013 года, о которых трубили во все утюги, кандидаты тратили сумасшедшие деньги, но явку выше 23% обеспечить не смогли.
Ожидать чего-то положительного от потраченных почти 12 миллиардов на кормежку автобусных олигархов я бы не стал, так как мы в этой истории заходим на второй круг, как и в истории с концессионными «инвесторами». Это форменная насмешка над жителями Волгограда. Разве что, возможно, к ближайшим выборам ситуация немного стабилизируется, да и то не факт, так как у города даже комплексной транспортной схемы нет, чтобы говорить о системности управления городским транспортом.
Согласны с автором?