V1
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Волгограде

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

755мм 58%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Дороги и транспорт обзор «Почти два "петуха" придется отдать»: почему в Волгограде так сильно подорожало такси? Отвечают водители и «Яндекс»

«Почти два "петуха" придется отдать»: почему в Волгограде так сильно подорожало такси? Отвечают водители и «Яндекс»

Большинство таксистов при этом жалуются на падение доходов

Изучаем противоречащие мнения о ситуации на рынке такси

Цены на такси в Волгограде начали измерять в "петухах". И это не злая шутка или высокая метафора — за последние пару месяцев в городе-герое резко подорожало такси. Причем пассажиры жалуются на рост стоимости, а водители — на падение доходов. И если раньше в условиях постоянных бед с общественным транспортом машина с водителем за сравнительно адекватную цену казалась идеальным выходом, то сейчас горожане посматривают в сторону каршеринга или даже электросамокатов. Мы пообщались с пассажирами, водителями и самым популярным агрегатором компании «Яндекс», чтобы разобраться в парадоксе.

«Доколе это будет продолжаться?»

Уже мало кто помнит эру зазывал с вокзала и космических цен на такси, когда поездка на нем была признаком хорошего достатка. С появлением агрегаторов и популярных сервисов заказов «Везет», «Яндекс Go» и Uber рынок переориентировался на массового потребителя, а цены пошли вниз. Но, как выяснилось, ненадолго. Все указанные выше бренды нынче принадлежат одной компании, а стоимость поездок продолжает увеличиваться.

Накануне один из пользователей соцсетей решил сравнить цены на такси по одному и тому же маршруту в 2021 и 2023 годах. Увы, достоверность более раннего скриншота из мобильного приложения, которое опубликовала волгоградка, проверить уже невозможно. Одно известно наверняка: стоимость поездок начали измерять в "петухах".

По словам автора, скриншот из 2021 года
Волгоградка утверждает, что такая цена на ту же поездку в 2023 году
1 из 2
По словам автора, скриншот из 2021 года

— Доколе это будет продолжаться? Скрины 2021-го и 2023-го на тот же маршрут, повышение в два раза почти суммы, — написала женщина. — Честно говоря, я в шоке с цен на такси. Раньше через весь город от канала до конца ГЭС (последние многоэтажки) можно было проехать за «петуха» (500 рублей), сейчас почти два «петуха» придется отдать. Вот где собака зарыта. Вообще необоснованное повышение проезда по всем видам транспорта чет фиксируется последний месяц (а то и больше можно взять выборку периодов). Какой-то апокалипсис случился, и цены будто сорвались с цепи, готовые укусить, как собаки!

Под каждым подобным постом в волгоградских соцсетях начинаются бурные обсуждения, порой переходящие в противостояния с оскорблениями. Пассажиры жалуются на огромные цены, а водители указывают на свои низкие доходы и в настойчивой форме советуют горожанам «не ныть».

Поездка в час пик из центра в Советский район

Мы решили посмотреть актуальные цены на поездки по Волгограду в самом начале часов пик — ближе к 18:00. Так, к примеру, поездка через весь город от улицы Менжинского, 14 в Тракторозаводском районе до бульвара Энгельса, 29 в Красноармейском обойдется в 1062 рубля по тарифу эконом. Поездка в 49 километров продлится 1 час 30 минут. 40-минутная дорога от улицы Пельше, 9 в Краснооктябрьском до Жирновской, 7 в Дзержинском обойдется в 410 рублей. А от Аллеи Героев, 1 в Центральном районе до Университетского проспекта, 86 в Советском — 431 рубль. Все цены указаны со значком повышенного спроса.

«Порой можно вообще ничего не заработать»

Все водители, с которыми удалось пообщаться журналистам, высказали разные точки зрения. Одни уверены, что стоимость заказов, наоборот, снизилась.

— Заказы подешевели. Коэффициентов нет. Ни утром, ни вечером, — рассказал таксист Станислав. — Как-то раз я сделал за день 18 заказов, один из них с выездом в область — в Светлоярский район. 2000 рублей грязными я заработал. Это я работал с 12 часов дня до 20 часов. Летом в два раза больше денег получалось. Я работал в Красноармейском районе. Поездок нет, коэффициенты дешевые. Работаю 5 дней по 8 часов. Смены покупать сейчас нельзя, зато с каждого заказа по 20–30% комиссия «Яндекса».

Мнения водителей об изменениях цен разделились

По словам другого водителя, он не замечал серьезного повышения. А вот стагнацию, а порой и падение дохода — еще как.

— По поводу цен — да, может быть, они чуть-чуть и повысились, но с учетом трат на содержание автомобиля, заправку это не соотносится с тем, сколько водитель может заработать. Заработок не вырос, в общем, — сообщил водитель Андрей. — Автомобили подорожали, содержание тоже, комиссия большая. Водителю из суммы, которую пассажиры платят, крохи остаются. Я работаю по 5–6 часов, в качестве подработки. После основной работы. Как правило, 6 дней в неделю. Выходит всегда по-разному. Иногда в ноль выходит, иногда 1000 всего зарабатывают, иногда 5000 рублей. Зависит от праздников, выходных или будних дней, погоды. И от заказов. По городу всё дешевое. А вот в область или на другой конец Волгограда — выгодно. Днем без коэффициента когда заказ 60–70 рублей ездить — вот это вообще ужас. С них нам копейки достаются.

Один из опытных волгоградских таксистов рассказал интересную теорию о том, как меняется спрос и от чего он зависит.

— Летом всегда больше зарабатываешь. В сторону зимы начинается спад, — утверждает таксист Никита. — С конца декабря до середины января — шоколад. Потом опять всё плохо. И до первых теплых дней — апреля где-то. Заказов нет, коэффициенты низкие. Зимой всегда в 1,5–2 раза меньше заработок. Все думают, что вот зимой людям не так комфортно, холодно и лень на общественном транспорте ездить. Это правда, но роли не играет, потому что зимой в такси выходят сезонные рабочие. Те, кто летом окна делает и в полях работает, зимой идет в такси. Количество таксистов увеличивается, но не пропорционально спросу. Поэтому зимой таксистов много, а заказов мало. Летом — наоборот. Отсюда и заработок.

По словам водителя, большую роль играет подход самих таксистов к работе.

Поездка в час пик через весь город

— Есть водители, которые целыми днями спят в машине, чаи пьют на вокзале или шаурму едят, отказываются от всех неудобных заказов или с пассажирами спорят, — утверждает собеседник редакции. — Работать сейчас можно до 14 часов. После 12 часов программа выдает напоминалку, мол, много работаешь, через 2 часа мы тебя отключим. На самом деле есть ряд уловок и хитростей, которыми я не могу поделиться, чтобы всегда в такси нормально зарабатывать. Вне зависимости от коэффициентов и прочего. Это всё с опытом приходит. Когда мир меняется, надо не ныть, а вертеться. Я работаю примерно 5 дней в неделю. Работаю с утренних до вечерних часов пик — с 07:30 до 19:30 примерно.

При этом Никита заметил повышение базовых цен на поездки.

— Мне часто пассажиры жалуются, что никто не хочет, к примеру, из Красноармейского в центр людей везти и обратно. Да это одни из самых выгодных заказов. Да, долго. Но выгодно, — уверяет таксист. — А эти водители у себя в районе сидят, работать не хотят, вот копейки зарабатывают и ноют. С 1 сентября на «зеленый» (базовый) ценник суммы подняли. Условно, раньше подача была 55 рублей и в нее входило там три километра, грубо говоря, сейчас подача около 70 рублей и в нее входит только один километр пути. Это примерно всё. Формально водители на базовых ставках начали больше зарабатывать. Но несильно.

«Выходите работать как обычно»

С 1 сентября в России начал действовать новый закон в сфере перевозок на такси. Согласно ему, водители теперь могут работать максимум по 12 часов в сутки, а в неделю трудиться разрешают не больше 40 часов. Правда, по словам таксистов, за этим особо никто не следит, а приложение отключается лишь после 14 часов работы в сутки.

Ко всему прочему к работе не допускаются водители с непогашенной или неснятой судимостью за причинение тяжкого вреда здоровью, убийство, грабеж, разбой и прочее. У компаний и водителей должно быть разрешение на работу в такси. А еще водители должны пройти тест на знание города.

В компании «Яндекс» на вопрос журналиста о повышении цен ответили уклончиво.

Конкретные суммы и коэффициенты за каждый фактор в компании не раскрывают

— Стоит учитывать, что на итоговую цену влияют не только тарифы, но и другие факторы: например, объем спроса на поездки, количество свободных машин на линии, расстояние и длительность поездки, а также погода, — сообщили в пресс-службе «Яндекс Go». — В сервисе действует динамическое ценообразование. Когда желающих уехать на такси больше, чем водителей на линии, в сервисе периодически действует повышающий коэффициент. Это временная мера, которая позволяет привлечь на линию больше водителей и уехать на такси тем, кому это нужно срочно.

При этом нашим коллегам из 161.RU агрегатор сознался в повышении тарифов. Кроме привычных факторов удорожания поездок — плохой погоды или часа пик, — в последние месяцы появились новые.

— Во-первых, это серьезный рост цен на автомобили и их обслуживание. Во-вторых — нехватка водителей, которые переходят на другие, более прибыльные работы, — цитируют журналисты «Яндекс Go». — В-третьих, возросшие требования к таксистам, которые предъявляет новый закон о такси: часть водителей еще в процессе получения необходимых документов и подготовки к нововведениям.

При этом еще в конце августа в компании предупредили водителей о грядущем повышении спроса осенью, хотя на стоимости заказов и доходах таксистов, по их словам, это никак не отразилось.

— С конца августа ежегодно начинается сезон высокого спроса — заказов такси будет гораздо больше, особенно в пиковые часы. Например, в сентябре прошлого года спрос был на 10–20% выше, чем в летние месяцы, — написали в компании. — Выходите на линию так же, как и прежде. С 1 сентября фотоконтроль разрешительных документов и другие процедуры доступа к заказам проходят в привычном режиме. Мы делаем всё необходимое, чтобы переход к выполнению заказов по требованиям нового закона о такси был для вас максимально плавным.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем