Дороги и транспорт интервью «Престижнее офиса»: интервью с волгоградкой, которая бросила хореографию и стала водителем трамвая
Erid: 2SDnjefbv8g

«Престижнее офиса»: интервью с волгоградкой, которая бросила хореографию и стала водителем трамвая

По словам Ирины, в основном ответственную роль вагоновожатых на себя берут молодые женщины

Ирина Лыкова уже четыре года работает водителем трамвая
Источник:

Уникальный для России скоростной трамвай давно стал символом Волгограда. Красные и голубые вагоны каждый день развозят тысячи жителей города-героя. Ирина Лыкова устроилась в волгоградский трамвайный парк вагоновожатой четыре года назад и с тех пор не представляет свою жизнь без него.

Когда перед Ириной встал выбор между трамваем и троллейбусом, она предпочла рельсы дороге
Источник:

Ирина, как получилось, что вы решили работать на общественном транспорте?

— По специальности я хореограф, и в трамвайном парке оказалась совершенно случайно. Моя мама услышала, что идет набор учеников — водителей трамвая, и я решила попробовать свои силы.

А почему вы выбрали именно трамвай, а не троллейбус?

— Трамвай мне оказался ближе. Рядом с моим домом проходит трамвайная ветка, и я постоянно вижу составы, проходящие и по маршруту СТ — скоростного трамвая, и по 13-му маршруту. К тому же мне больше нравится ездить по рельсам, нежели по дороге.

Выбрать любимый маршрут Ирина не смогла: «каждый из них хорош по-своему»
Источник:

Расскажите, как проходит ваш рабочий день?

— Я, как и все водители трамвая, очень рано встаю. Обычно в начале шестого утра мы уже выезжаем на линию. Мы, так скажем, будим город. Но прежде чем выехать из депо, мы получаем путевки, проходим медосмотр. Затем принимаем вагон: если с ним что-то не так, сообщаем диспетчеру и вагон меняют. Только после этого мы отправляемся на линию.

На каких маршрутах вы работаете? Есть ли у вас любимые?

— Маршруты меняются. Каждый день нам скидывают в оперативный чат выписку с распределением. Сейчас я работаю на маршруте СТ — от «ВГТЗ» до «Площади Чекистов», а также на 13-м маршруте, который проходит от конечной «Улица Матросова» до «Стадиона "Монолит"». Еще я работаю в депо Дзержинского района, на 3-м и 4-м маршрутах. А скоро начну стажироваться на СТ-2, он едет от «ВГТЗ» до «Ельшанки». Как только закончится стажировка, буду «катать» только его — это необходимо, чтобы водитель освоился на новом маршруте.

Потом мои маршруты опять начнут чередоваться. Каждый из них хорош по-своему, в каждом есть свои особенности. Когда «катаешь» один и тот же, это всё равно приедается. А вот если пейзаж за окном кабины меняется, то работать гораздо интереснее.

Обучение технической профессии Ирина восприняла как личный вызов
Источник:

Вы сказали, что работу вам помогла найти мама. Как ваши близкие отреагировали на ваш выбор профессии?

— И мама, и дочка очень гордятся мной. Представляете, человек, который сочинял танцы, вдруг столкнулся с какими-то запчастями, деталями, токами. Для меня освоить вождение трамвая стало новой целью, выходом из зоны комфорта.

Когда я катаю 13-й маршрут, который проходит рядом с моим домом, то иногда вижу свою дочь, которая возвращается из школы. Все ее друзья знают, что я работаю водителем трамвая, они всегда машут и улыбаются.

А хватает ли времени на семью?

— Я работаю по «разрывному» графику: с утра у меня первая половина рабочего дня, потом 4–5 часов я дома, а затем выхожу отрабатывать вторую половину. Он мне подходит идеально — я просыпаюсь позже других и успеваю сделать домашние дела. И домой возвращаюсь не поздним вечером.

Много ли женщин-водителей в коллективе?

— Мне кажется, больше даже не женщин, а девушек. В трамвайном парке больше женщин, нежели мужчин.

Из рабочих льгот больше всего Ирина ценит ранний выход на пенсию
Источник:

Расскажите, какие еще у вас условия труда? Есть льготы для сотрудников?

— Есть, самые приятные — это ранняя пенсия и дополнительный отпуск. Первое вообще огромный плюс. Я думаю, что это станет решающим фактором для людей, которые думают о своем будущем.

А что вам нравится в вашей работе больше всего?

— Нравится, что я постоянно вижу город. Картинка постоянно меняется: то на дороге что-то случится, то в течение смены что-то произойдет, каждый день узнаёшь для себя что-то новое.

Всем стажерам на время обучения выплачивается стипендия в размере 30 тысяч рублей
Источник:

Дайте совет волгоградцам, которые тоже хотят стать водителями трамвая.

— Не бойтесь что-то менять! Я раньше думала, что существует какое-то специальное учебное заведение, где учат на водителя трамвая. Оказалось, что всё происходит прямо здесь — в трамвайном парке. На время обучения — это около 5 месяцев — студентам выплачивается стипендия, сейчас ее повысили до 30 тысяч рублей. После обучения выпускников ждет гарантированное трудоустройство. Еще один приятный бонус — водитель может сам выбрать, в каком филиале работать, так как трамвайные маршруты есть практически по всему городу.

Я считаю свою профессию престижнее офисной. Это большая честь — работать на электротранспорте, потому что он давно уже стал лицом нашего города-героя.

Обучение водителей трамвая происходит за счет предприятия
Источник:

АО «ЭлектроТранспорт Плюс» приглашает на работу водителей трамвая и учеников водителей трамвая, обучение — за счет предприятия. Также компании нужны рабочие ремонтной зоны: слесари-ремонтники, слесари-электрики, монтеры пути и тоннельные рабочие. Заработная плата — от 35 тысяч рублей, оформление по ТК РФ.

Подробнее про вакансии и заработную плату можно узнать в отделе кадров по телефону (8442) 43-86-42.

АО «ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ ПЛЮС», erid: 2SDnjefbv8g

Реклама.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления