Администрация Волгограда обнародовала реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на январь 2024 года. Смотрим, что изменилось в транспортной схеме Волгограда с началом нового года. К слову, изменения затронули не только автобусы, но и электротранспорт.
С осени 2023 года ООО «Волгоградский автобусный парк» вышел на два маршрута, которые раньше обслуживало МУП «ПАТП-7». Новые «Волгабасы» вышли на маршруты № 6 и 88 и поехали, соответственно, в аэропорт и поселок Максима Горького. С 1 января к этому списку маршрутов прибавился автобус № 89 до поселка Песчанка.
На маршруте № 6 работают автобусы большого, среднего и малого класса в количестве 18 единиц техники в будни и 14 — в выходные. На маршруте № 88 по будням работает 12 автобусов, по выходным — 8, на маршруте № 89 — 2 автобуса в будни и 1 в выходные.
Внутрирайонный вспомогательный маршрут № 79, курсирующий от поселка «Татьянка-2» до сельскохозяйственного предприятия «Заря» передан из обслуживания ООО «Волгоградский автобусный парк» частному перевозчику — ООО «Мередиан-Юг». По условиям контракта, перевозчик должен выставить на маршрут 11 автобусов малого класса экологической категории не ниже «Евро-4».
Еще одно нововведение затронуло автобус № 85, курсирующий от Жилгородка до Родниковой долины. Частный перевозчик «Волгоградский автобусный парк» ушел с маршрута, передав маршрутную карту МУП «ВПАТП-7». Маршрут обслуживает 19 автобусов по будням и 16 по выходным.
Вернули муниципальному предприятию и маршрут № 21, курсирующий от железнодорожного вокзала до поселка ГЭС. С 1 января 2024 года его обслуживают 20 автобусов большого класса, принадлежащий МУП «ПАТП-7». Кстати, определить, кто перевозчик, можно по разным цветам маршрутных указателей — у частного перевозчика маршрутоуказатели горят синим цветом, у государственного — оранжевым.
Определился перевозчик и на возрожденный маршрут № 5а, который будет работать в измененных границах. Если раньше одной его конечной был микрорайон «Родниковая долина», а другой — Речпорт, то сейчас одну из конечных из центра города перенесли на юг, и транспорт будет ездить до остановки «Химзавод». Предполагается, что как только маршрут заработает, на нем будут работать 16 автобусов большого класса. Пока же в реестре этот маршрут значится как временно не обслуживаемый.
МУП «Метроэлектротранс» возродило автобусный маршрут №15, который в лучшие времена курсировал от железнодорожного вокзала до кинотеатра «Юбилейный». Сейчас его немного сократили — вторую конечную разместили на улице Тополевой, а на линии работает 18 электробусов большой вместимости. Правда, стоит уточнить, что маршрут все еще работает в тестовом режиме.
Еще одно новшество затронуло троллейбусный маршрут № 10, курсирующий от Жилгородка до площади Куйбышева. Его обслуживает МУП «Метроэлектротранс», на линии работает 18 троллейбусов большого класса, которые курсируют от трамвайного кольца в Жилгородке. До конечной троллейбуса от центра содействия мигрантам пассажиров подвозят компенсационным маршрутом № 10к, который обслуживается одним автобусом среднего класса.
Вы довольны изменениями в работе общественного транспорта Волгограда?
Больше новостей — в нашем телеграм-канале. Подпишитесь, чтобы знать, куда теперь едет ваш привычный автобус.