Жителей Волгограда возмутило грядущее серьезное сокращение маршрутов общественного транспорта, особенно связывающего с центром города пригороды — Волжский, Краснослободск и Городище. Известный политолог Вадим Шумилин, в свою очередь, назвал тех, кому эта реформа выгодна. Причем пользуются ли названые им люди общественным транспортом или брезгуют — большой вопрос.
— Любая реформа затевается в интересах людей. Но ни одна — в интересах всех людей, — рассуждает Вадим Шумилин. — Вот, например, транспортная реформа в Волгограде, обрекающая пассажиров общественного транспорта на множество лишних пересадок и давку в переполненных троллейбусах, задумана в интересах начальников, передвигающихся на служебных либо личных авто. Которым, разумеется, мешают лишние маршрутки на дороге. Попутными бенефициарами выступают обычные автовладельцы — по той же причине. Наконец, таксисты, понятно почему.
Назвал Вадим Шумилин и тех, кто однозначно проиграл от очередной транспортной реформы:
— Как видим, выигрывающих от перекройки маршрутов немало. Единственными проигравшими окажутся те, кто за неимением личного или служебного авто, а также лишних денег, вынужден пользоваться общественным транспортом, — считает политолог. — Но таковые в современной России (кроме Москвы, может быть) считаются неудачниками, лохами и терпилами, а значит, по справедливости подлежащими дальнейшим уплотнениям с ужиманиями.
С нескрываемым скепсисом относится политолог и к заявлениям чиновников, что от производимых ими сокращений маршрутов кому-то станет лучше и легче.
— Через то постигаем: мантры о необходимости дать в больших городах приоритет общественному транспорту перед частным, повторяемые нынче не только волосатыми урбанистами, но и чиновниками всех уровней, — такой же ритуал, как, например, поздравления с очередным Днем Конституции, — сетует политолог, — rоторая, между прочим, запрещает цензуру, разрешает собрания и вообще гарантирует много удивительного. Серьезные люди соблюдают ритуалы, потому что положено, но им и в голову не придет отнестись к ним всерьез, потому что нелепо.