Поездку на настоящем трамвае совершил сегодня губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров, взявший с собой не только вице-губернатора Александра Дорждеева и главу администрации Волгограда Владимира Марченко, но и группу журналистов для фиксации раздаваемых обещаний и перспективных планов. В ходе поездки вид из окна трамвая настолько поразил Андрея Бочарова, что он пообещал даже превратить овраги в благоустроенные скверы, а конечные остановки — в транспортно-пересадочные узлы. Но за проезд так и не заплатил.
Напомним, очередная перекладка рельсовых путей линии скоростного трамвая за сотни миллионов рублей велась в прошлом году и до сих пор так и не завершена. И этот окружающий пейзаж, что ежедневно видят горожане, губернатор сегодня лично увидел из окна трамвайного вагона. Кажется, увиденное его как минимум удивило. Впрочем, видимо, на всякий случай чиновники не поехали в одном вагоне с простыми жителями Волгограда, а выбрали для себя отдельный, без кондуктора и необходимости платить на глазах у всех за проезд.
— Мы понимаем, что наши планы по развитию скоростного трамвая не затрагивали ряд направлений, связанных в первую очередь с территорией, прилегающей к трамвайным путям, — высказался губернатор, тщательно подбирая слова. — Сегодня принято решение о создании дополнительного направления в программе. В течение полугода мы отработаем, что необходимо для этого сделать, и до конца 2026 года в полном объеме завершим наши работы. Дополнительное внимание будет уделяться развитию территории парковых зон и конечных остановочных комплексов.
В очередной раз чиновники пообещали жителям Волгограда превратить конечные станции скоростного трамвая в транспортно-пересадочные узлы и снабдить перехватывающими парковками. Впрочем, обещать такие узлы горожанам власти начали еще много лет назад, рассказывая, как «завяжут» тот узел возле Комсомольского путепровода и автовокзала на улице Балонина. Но до сих пор там остаются только руины складов, а рядом, на склоне оврага, начали расти в ряд высотки, строящиеся компанией, тесно связанной с одной известной в Волгограде семьей преуспевающих бизнесменов. Но разве это повод, чтобы прекратить обещать?
— В Тракторозаводском районе на конечной остановке скоростного трамвая будет создан транспортно-развязочный узел, который позволит пассажирам электричек, троллейбусов и автобусов пересаживаться на скоростной трамвай, а с личного транспорта — на другие его виды, — рассказывал Андрей Бочаров главе Волгограда и молчаливо окружившим чиновников журналистам. — На Тулака — перехватывающие парковки, которые позволят пересаживаться со своего транспорта на трамвай, а также парковая зона. В течение первого квартала мы проведем большое рабочее совещание, чтобы еще раз поставить техническое задание и ему следовать. И чтобы до конца 2025 года мы создали транспортную схему, которая будет рассчитана на десятилетия вперед и которую мы должны реализовать за эти 10 лет.