В Волгограде не могут найти желающих взять в концессию МУП «Метроэлектротранс», а скоростные трамваи могут поставить частные компании. Об этом сегодня сообщила пресс-служба Волгоградской областной думы, отталкиваясь от выступления на заседании брянского депутата Госдумы от нашего региона Евгения Москвичева.
— Волгоград вошёл в число четырёх городов страны, где в течение трёх лет будет проведена модернизация трамвайных предприятий на основе государственно-частного партнерства, — сообщили в пресс-службе Волгоградской областной думы. — Для обновления электротранспортной инфраструктуры в 2019 году Волгоград должен получить из федеральной казны порядка 500 миллионов рублей.
Реальных планов о передаче волгоградского электротранспорта в концессию или частные руки у властей нет.
— Речи о волгоградском МУП «Метроэлетротрансе» не идёт, я выступил в Волгоградской областной думе о развитии скоростного трамвая в целом, — рассказал корреспонденту V1.RU председатель комитета Государственной думы РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичёв. — В скоростном трамвае могут быть трамваи частные, а инфраструктура государственная. У нас по России в других городах скоростных трамваев достаточно, и это не касается метротрама города Волгограда.
Государство намерено ждать предложений по развитию скоростного трамвая в городах от местных властей.
— Как примут решение субъекты РФ, так и будет. В том же Ростове-на-Дону хотят сделать скоростные трамваи, — пояснил Евгений Москвичёв. — Мы считаем, что должна быть федеральная программа, где будут выделяться средства на развитие инфраструктуры, а трамваи может поставить частный завод. Ну и что, что он потом скажет, что трамваи его. В этом ничего страшного нет. Пусть Волгоград принимает концепцию, которую считает нужным. В России должны быть скоростные трамваи, но инфраструктуру в Волгограде надо переделывать.
Заявления Евгения Москвичева в Волгоградской областной думе с восторженным трепетом восприняли далеко не все.
- Сегодня я очень сильно удивился от заявлений, которые сделал депутат Государственной Думы от Волгоградской области Евгений Москвичев, - написал известный волгоградский активист Эдгар Петросян, - Во-первых он объявил о строительстве трассы «Китай-Россия-Белоруссия-Берлин», проходящую через Волгоградскую область. И тут он меня загнал в ступор, ведь в Белоруссии нет такого города Берлин, а если имелась ввиду столица Германии, то в эту схему надо включать и Польшу, а чтобы экономически обосновать участие в проекте территории Волгоградской области, то не обойтись без Казахстана. К тому же известно, что в рамках проекта "Новый шёлковый путь" на первом этапе планируется сделать упор на высокоскоростные железнодорожные маршруты, а вот строительства дорожной инфраструктуры станет сопутствующим проектом второго плана, о котором даже говорить еще рано, но Москвичев говорил.
Во-вторых Москвичев объявил, что будет выделено полмиллиарда на развитие трамвайной инфраструктуры Волгограда. Но на эти деньги можно купить лишь от пяти до десяти современных вагонов трамваев, на этом деньги закончатся. К тому же прослеживались элементы лоббизма автобусного транспорта. А реально Волгограду нужна достройка третьей очереди скоростного трамвая, которая стоит 20 миллиардов рублей, а полмиллиарда стоил только проект подземки, который выполнили еще в 2014 году. С тех пор проект пылится на полке. Но об этом Москвичев почему-то не говорит, хотя он у нас в регионе уже целых три года и обязан вникать в настоящую региональную повестку. Если Москвичев не будет вникать в повестку, то вероятность переизбраться от Волгоградской области будет стремиться к нулю, а найти еще одного губернатора-земляка из Брянской области для Евгения Сергеевича может оказаться проблемой.
Желающих вложиться в волгоградский МУП «Метроэлектротранс» найти в администрации Волгограда не могут уже долгое время.
— В мэрии насчитали крупную сумму по необходимым вложениям в МУП «Метроэлектротранс», — сообщил источник, осведомлённый с ситуацией в Волгоградской городской думе. — Никто не хочет вкладываться в это. Окупаемость не менее десяти лет, поэтому никто и не смотрит на МУП «Метроэлектротранс» как на потенциальный инвестиционный проект. Тем более тариф на проезд нельзя увеличивать более чем на 15% в год, а такие условия невыгодны инвесторам.
Алексей Серебряков