Волгоградская обладминистрация приняла решение о закупке шести автоматических постов весогабаритного контроля. Это «шпионы», которые как бы «внедряются» в поток машин, выхватывают из него нарушителей, двигающихся по трассе перегруженными. И сразу рассчитывают ущерб асфальту.
— Создание системы регионального весогабаритного контроля защитит трассы от недобросовестных перевозчиков, позволит повысить сохранность дорог и увеличить межремонтные сроки, — рассказали корреспонденту V1.RU в пресс-службе профильного комитета.
Где именно они появятся, чиновники пока предпочитают умалчивать.
— Их установят на региональных и местных дорогах. Местоположение выбирается, исходя из специфики грузопотоков. Собранные данные отправляются в единую федеральную систему. В ней уже содержится информация о конкретном автомобиле, которая сразу же будет скорректирована.
Ключевой вопрос — как новая техника выполнит все эти задачи, при этом не превращая трассу в бесконечную пробку где-нибудь на въезде в Москву.
— Автоматический пост весогабаритного контроля регистрирует транспортное средство, определяет его габариты и взвешивает, не останавливая, — для этого на дорожном полотне размещаются специальные приборы. Если есть перевес, рассчитывается ущерб, нанесенный дорожному полотну. Кроме того, производится фотофиксация. На основании этих данных взимаются штрафы.
В области за последние три года был куплен всего один обычный передвижной пост весового контроля. Его приобрела администрация Волжского.
— Поставщик — ООО «ФИРМА "ТЕСА"», зарегистрированное в Нижнем Новгороде. Стоимость одного поста составила 2,35 миллиона рублей. В стоимость входила в том числе поставка программного обеспечения, — отмечается на сайте государственных закупок.
Что касается автоматических постов весового контроля, цифры по стране совершенно другие — удовольствие оказалось не из дешевых. Например, Свердловская область потратит на 15 объектов 1,26 миллиарда рублей. Причем речь идет о лизинге.
Дарья Атарщикова