По волгоградским дорогам впервые запретили ездить большегрузам, выполняющим рейсы по международным маршрутам. Ограничения будут действовать месяц — с 1 по 30 апреля 2019 года. Сделано это, чтобы сохранить дорожное полотно. Однако сами перевозчики уверены, что это моментально подорвет не только их работу, но и скажется на крупных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях.
— Речь идет о транспортных средствах, имеющих нагрузку на каждую ось свыше пяти тонн. До этого года оно распространялось на всех, за исключением перевозчиков, работающих по уже заключенным международным контрактам. Однако теперь почему-то решили ввести ограничения, не делая ни для кого исключений. И мы уверены, что это крайне опасно экономически и социально, — поделился с корреспондентом V1.RU Владимир Севостьянов, представитель регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Волгоградской области».
На имя губернатора Андрея Бочарова направлено коллективное обращение с просьбой отменить постановление, им же подписанное.
— Промышленные и сельскохозяйственные предприятия просто не смогут выполнить свои обязательства перед иностранными партнерами. Это подорвет репутацию волгоградских производителей на международном рынке и может привести к потере соглашений, соответственно — нанесен непоправимый финансовый урон, который может сказаться на всей работе. А значит — и на простых сотрудниках, наших земляках. Кроме того, подобного рода ограничения не предусмотрены межправительственными соглашениями о международном сообщении, заключенными Россией с более чем 45 иностранными государствами, — опасаются бизнесмены.
Минтранс в 2011 году освободил работающих на экспорт перевозчиков от ежегодных весенних ограничений в поездках.
— В соседних областях всё благополучно. Что касается Волгоградской, решение обосновали предупреждением Федеральной антимонопольной службы о перевозке смазочных масел и специальных жидкостей. Но в нем идет речь о конкретных грузах, а не вообще всех международных. Более того, Минтранс рекомендовал регионам не учитывать пожелания УФАС, — уточнил господин Севостьянов.
В конце концов, ограничения организация считает просто бессмысленными.
— В области всячески старались поддержать производителей. Но они просто не смогут вести международную торговлю. А на дорогах это толком не скажется — дело в том, что с учетом многочисленных постов и проверок мы стараемся безупречно соответствовать всем требованиями, а численность транспортных средств, выполняющих международные перевозки, насчитывает всего 1% автомобилей России.
Дарья Атарщикова