5 декабря четверг
СЕЙЧАС -1°С

«Жлобство сребролюбия и тщеславия»: велосипедисты и автомобилисты делят Волгоград

Горожане пока не смогли решить, как выбирающим транспорт с разным количеством колес ужиться

Поделиться

Обычно дорогу делит общественный и личный транспорт, но в городе-герое всё сложнее

Обычно дорогу делит общественный и личный транспорт, но в городе-герое всё сложнее

В Волгограде не стихают споры о том, кто такие автомобилисты и велосипедисты — твари дрожащие и право имеющие. А главное — кто из них должен больше дрожать, а кто — право иметь. Одни горожане встали на сторону Михаила Соломонова, стремящегося пересадить земляков на экологичный двухколёсный транспорт, другие — на сторону журналиста Сергея Жукова, опубликовавшего открытое письмо к велоактивисту. Восхищаясь активной жизненной позицией оппонента, он попросил все-таки оставить дороги в покое и не заниматься вредительством.

— Я считаю, что эта велотема — именно эта, с конкретными людьми и именно в нашем населенном пункте — это, во-первых, попытка драматизировать одну проблему, создать другую, на этом заработать, пиариться, и т. д… Во-вторых — создавать из вышенаписанного проблемы всем (ну, большинству — факт) ради псевдокучки (меньшинства), завуалировав под «благую идеею» и закамуфлировав это лозунгами-девизами. Это как минимум — хамство, и даже, если разобраться, жлобство сребролюбия и тщеславия, — присоединился к письму господина Жукова seo ГК «Волгоградский Инновационный Ресурсный Центр Броня» Александр Бояринцев.

Президент клуба «Деловое Поволжье» Ольга Козак привела в пример Олимпийский парк. Дороги — отдельно, велосипедные полосы — отдельно, пешеходы — отдельно, говорит она.

— У всех есть своё, и всем комфортно. Как этого достичь у нас — вопрос. Реально страшно и на машине иной раз — вечно кто-то выпрыгивает под колёса, и на велике детей отпускать страшно, потому как тоже не безопасно. Всё же думаю, выход в параллельном движении, возможно, по Набережной (но там тоже сейчас страшно с детьми гулять, велосипедисты выскакивают не всегда корректно). Нет очевидного ответа по центру, может, и правда со строящихся районов стоит начинать при проектировании новых кварталов до застройки? А потом, накопив опыт и статистику, как-то сообща с центром решить, чтоб интересы всех групп соблюдались.

Площадь Павших Борцов пытаются сделать частью городской среды

Площадь Павших Борцов пытаются сделать частью городской среды

Занимавшийся в городской думе дорожным хозяйством и транспортом Сергей Пискарев заявил, что велосипедистов вообще не должно быть на проезжей части. Заявил он это в контексте соблюдения мер безопасности велосипедистов.

— Все велодорожки должны быть отделены от автодорог бордюрами, поребриком, бордюрным камнем, тротуаром или зелёной зоной. Пересечения с автодорогой на протяжении всей велодорожки должны быть минимальные, и велосипедист должен пересекать автодорогу только пешком. Только такие меры могут уберечь велолюбителя от трагедий. А все вот эти разметки на автодорогах — это полная профанация и видимость заботы о велосипедистах, которые приводят только к одному, к группам и инвалидности, а также к огромным потерям в экономике нашего города, в котором всего одна автодорога, соединяющая все районы города.

Волгоградка Ольга Лободюк тоже не осталась в стороне. Она поддержала Соломонова, напомнив, что многие не «катаются» на велосипеде — это их основной транспорт.

— «Постройте, и они приедут» — давно доказанная формула развития велосипедного движения в разных странах мира. Как только в городах появляется связная сеть велосипедной инфраструктуры, количество велосипедистов начинает расти. Нет дорожек, нет велосипедистов, нет проблемы, да? Может быть, Михаил и делает что-то не так, но он делает. И если говорить о поездке на велосипеде не с прогулочными целями, а как о способе доехать из пункта А в Б, то сделать это на велике трудно. Пункт 24 ПДД регламентирует передвижение, тротуар — не вариант, вернее, вариант, но в последнюю очередь, а ехать по правому краю проезжей части с нашими иногда дикими водителями автоТС просто опасно. И да, иногда бывают дикими и водители велосипедов.

Евгений Александров указал на то, что Волгоград, по его мнению, не рассчитан на такое количество машин. И их сокращение — необходимость. Велосипед мог бы стать альтернативой.

Схема разметки оставила автомобилистов в растерянности

— Начать нужно с того, что планировка города не рассчитана на то количество автомобилей, которое в нём сейчас используется. И ежегодно растущее количество личного автотранспорта только ухудшает ситуацию. Почему-то автолюбители предпочитают не замечать того факта, что перегруженность дорог, пробки и аварии — это исключительно их заслуга. В центре негде парковаться, во дворах тоже, на дорогах пробки? Куплю-ка я автомобиль, чтобы в одного ездить на работу за четыре–пять остановок общественного транспорта. Ну если что, во второй полосе припаркуюсь, ничего страшного же не будет. Правильная политика в этом плане в Японии, например: нет в собственности персонального парковочного места — нет возможности купить автомобиль. И да, самый большой велосипедный трафик именно в центре, а не в «Родниковой долине» и прочих новых микрорайонах, — считает Александров.

Урбанист Дмитрий Любитенко заявил, что проблема, на его взгляд, состоит не в велосипедистах или автомобилистах, а в дорожном хозяйстве и транспорте вообще:

— Предлагаю рассматривать велоинфраструктуру вместе со всеми остальными транспортными проблемами. В городе нет удобного общественного транспорта, нет организованных парковочных мест, я сегодня кружил на машине минут 15, пока поставил машину на ул. Советской. Михаил Соломонов занимается велонаправлением, выступает за пешеходный город. Это его тема. Но давайте будем объективными, раздражает не его активность, а то, что все остальные смежные вопросы находятся в глубоком загоне. Вам предложили ритуальную жертву, он из лучших побуждений это делает. Просто нужно совмещать разные позиции и принимать взвешенные решения.

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Андрей
27 июн 2019 в 00:17

Да хватит уже мусолить эту тему, толку никакого, один срач в комментариях только. И так всем ясно, что велодвижение не для Волгограда. Город для людей, для большинства людей, а адекватное большинство ездит на личных авто или общественном транспорте круглый год, а не три месяца в году. Уродовать движение городское ради кучки велосипедистов, которых и под сотню не наберётся, тех кто регулярно ездит, учитывая опять же, что если осень-зима, если из них кто и катается, то только отмороженные, - полный маразм. Вообщем город для людей, для большинства, а большинство ездят на авто и ОТ. Велосипедисты пусть парады свои проводят. Только без перьев и без этих лозунгов, типа "мы особенные, равные права меньшинств, даёшь однополые браки" ... ой, пардон, ошибся. Хотя и до этого у них скоро дойдёт. Короче будущее за автомобилями, велосипеды это Средневековье и детский сад.

волгоградец
27 июн 2019 в 07:34

Выгнать велосипедистов из центра города!!!!!!!!!

Житель
27 июн 2019 в 08:50

Власть народу! Улицы пешеходам! Долой газы!