Дороги и транспорт Новая трасса через Волго-Ахтубинскую пойму

«Изменения неизбежны»: спасением лесов при строительстве третьей очереди моста через Волгу займется специальная группа

Волгоградцы проследят, чтобы проект не навредил экологии

Волгоградцы намерены контролировать реализацию проекта на всех этапах 

В Волгограде создали рабочую группу для мониторинга экологической ситуации при проектировании и строительстве третьей очереди моста через Волгу. В состав группы войдут представители профильных комитетов, экологи, активисты. Их основная задача — не допустить кощунственную вырубку заволжских дубрав и сохранить водный баланс Волго-Ахтубинской поймы. Группа поможет скорректировать проект, против которого выступила волгоградская общественность.

Выездное совещание Экологического совета при Волгоградской областной думе прошло 14 августа на предполагаемых участках строительства новой автомагистрали. Представители профильных комитетов наметили план действий на ближайшее время. Принципиальным стало решение о создании рабочей группы, которую возглавит депутат регионального парламента Ирина Соловьева.

— Экологический совет состоит из председателей профильных комиссий, и это очень важно, поскольку вопросы, которые мы сегодня обсуждали и которые заложены в проекте строительства данного объекта, находятся непосредственно в их ведении, — сказала Ирина Соловьева. — Такие масштабные проекты мы всегда сопровождаем.

«Данный проект важен и затрагивает интересы граждан, которые, в свою очередь, должны знать, как он будет реализовываться»

— Мы создали рабочую группу по мониторингу экологической ситуации. При проектировании мы вместе с профильными ведомствами исполнительной власти будем вникать в детали проекта, будем присутствовать и при строительстве. Сегодня мы обратились к органам местной власти, профильным ведомствам, чтобы они как можно скорее направили нам своих представителей. Мы готовы выезжать на объект и прислушиваться к мнению общественности, а также профессионалов-экологов. Проект затрагивает не только вопрос сохранения лесов, но и водного баланса Волго-Ахтубинской поймы. Граждане в обязательном порядке будут оповещаться обо всех деталях проекта и этапах его реализации.

Задача членов рабочей группы — по максимуму сохранить богатство поймы

Глава комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев, в свою очередь, напомнил, что перед регионом стоит задача вовремя приступить к строительству магистрали. Возникшие проволочки из-за общественного недовольства по поводу предстоящей вырубки лесов, по его словам, не должны срывать намеченные сроки.

— В связи с тем, что общественность обратилась, мы будем рассматривать и решать вопросы, чтобы нанести наименьший ущерб экологии. В то же время мы будем следить, чтобы это не мешало другим принципиальным моментам, ведь нам необходимо увязать и вопросы экономики, и финансирования, и экологии, и соблюсти намеченные сроки начала строительства, — заявил во время выездного совещания представитель администрации. — Все заинтересованные лица должны быть удовлетворены. Думаю, если мы оперативно будем решать совместными усилиями вопросы, строительство стартует по графику. На данный момент больших проблем мы не видим.

«Когда начнется строительство, изменения на участках, которое оно затрагивает, будут неизбежны. Но мы понимаем, что обязаны сократить размеры ущерба»

На сегодняшнем совещании присутствовал в том числе председатель Союза журналистов Волгоградской области, член региональной Общественной палаты Вячеслав Черепахин. Он также намерен войти в состав рабочей группы. Проект, который чиновниками был признан оптимальным, требует тщательной доработки.

— В совещании участвовали Экологический совет, Общественная палата Волгоградской области, комитеты по природным ресурсам и дорожному хозяйству, проектировщики, руководство Среднеахтубинского района, местные жители, — рассказал Вячеслав Черепахин. — Теперь на базе Экологического совета будет создана рабочая группа из всех участников совещания, которая будет с проектировщиками погружаться в детали проекта с целью внести возможные изменения в интересах минимизации экологического ущерба и сохранения водного баланса Волго-Ахтубинской поймы. От работы этой группы будет зависеть итог. Я обязательно войду в нее и буду делиться, как всё будет продвигаться.

Чиновники надеются, что возникшие из-за общественного резонанса сложности не сдвинут намеченный старт большой стройки

20 июля в Общественной палате Волгоградской области прошло заседание, на котором обсуждали проект строительства третьей очереди моста через Волгу — дороги от «танцующего» до многострадального моста через Ахтубу. Как выяснилось, разработчики проекта отказались от многолетней идеи сделать шестиполосную дорогу на существующей трассе Краснослободск — Средняя Ахтуба и решили проложить магистраль сквозь реликтовые леса мимо турбаз, бывших пионерских лагерей, загородных посёлков. Ценой такому проекту может стать вырубка 8500 деревьев, восстанавливать которые никто в Волго-Ахтубинской пойме не будет.

— Мы задавали вопросы по поводу восстановительно-реабилитационных работ, — рассказывал в конце июля Вячеслав Черепахин V1.RU. — Выяснилось, что они не будут проводится в Волго-Ахтубинской пойме. Вместо вырубленного леса обещают высадить деревья в других уголках Волгоградской области. Таким образом, предполагается уничтожить лес, который является единственной локацией роста дубов в естественной среде в округе. У дорожников позиция строить, они защищают свои отраслевые интересы сделать короче, дешевле и удобнее. Не их задача защищать природу.

До сих пор не прозвучало внятного ответа на вопрос, зачем был изменен проект. Основная версия — экономия затрат на строительство.

— То, что мы столкнёмся с проблемой вырубки деревьев, было понятно ещё в 90-х годах. Тогда закладывались какие-то деньги на восполнение зелёного фонда. А сейчас, когда вплотную подошли к строительству, возник вопрос: а, может быть, поищем другие варианты, чтобы сохранить лес? — говорит общественник и бывший главный архитектор региона Александр Вязьмин. — И они есть. Строить не насыпную дамбу огромной высоты свыше 10 метров, а современную эстакаду, чтобы сохранить лес. Проектировщики пояснили, что строить эстакаду очень дорого. Мы спросили, насколько это будет дороже с учётом вырубки леса. Ответа не услышали.

Резонансный проект предполагает вырубку 8500 деревьев

Напомним, что строительство моста через Волгу изначально было разделено на четыре пусковых комплекса. Первым из них стал сам мост через Волгу, который соединил центр Волгограда и Среднеахтубинский район Волгоградской области. В декабре 2017-го года по временной схеме было открыто движение по новому мосту через Ахтубу, который является вторым пусковым комплексом. Проект, по которому сегодня ведутся дискуссии, — это проект третьего пускового комплекса протяженностью 14,2 километра. Новая дорога соединит два моста — через Волгу и Ахтубу.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем