Волгоградский фотограф Павел Мирошкин на днях побывал в Красноармейском районе Волгограда и снял с высоты его зимние красоты. В объективе коптера оказались самые главные достопримечательности южной окраины города: памятник самому высокому Ленину, ВДСК с его аркой и памятник-маяк.
Красноармейский район является самой южной частью Волгограда, однако давно уже негласно считается отдельным мини-городом. Жители противоположных Тракторозаводского и Красноармейского районов встречаются только по большим праздникам. Многие из волгоградцев, приближенных к центру, никогда и не бывали на южной окраине. О том, что там стоит самый высокий Ленин, есть маяк и арка ВДСК, некоторые и вовсе знают лишь благодаря буклетам и Интернету. Всю эту красоту фотограф V1.RU снял с высоты птичьего полета.
Памятник вождю мирового пролетариата Владимиру Ленину находится недалеко от первого шлюза у входа в Волго-Донской судоходный канал. Сделанный по принципу монумента «Родина-мать зовет!» на Мамаевом кургане он является одной из самых высоких статуй в мире, посвященной некогда жившему человеку. Внутри многометрового Ленина, который появился в Волгограде на входе в ВДСК 20 апреля 1973 года, такие же стальные канаты, как и в «Родине-матери». Обе скульптуры были сделаны по проекту Евгения Вучетича. Сейчас за гигантским дедушкой присматривает музей-заповедник «Сталинградская битва». По последним данным, монумент находится в нормальном состоянии, которое не вызывает опасений у специалистов.
Атмосферное фото с маяком сделано нашим фотографом на берегу Волги у первого шлюза ВДСК Ленина в Красноармейском районе. Этот маяк является памятником морякам Волжской военной флотилии, принимавшим участие в Сталинградской битве. Если быть более точными, то маяк стоит на Сарептском полуострове, который отделен от района Красноармейским (или Сарептским) затоном.
Если смотреть на карту Красноармейского района, то при заходе в первый шлюз Волго-Донского судоходного канала со стороны Волги памятник Ленину будет оставаться по левую руку, а памятник-маяк морякам Волжской военной флотилии — по правую.
Фотокарточек с первым шлюзом Волго-Донского канала в сети можно встретить великое множество. Главное, что стараются снять все фотографы, — это 40 метровая по высоте триумфальная арка. Мало кто знает, что в устоях этой арки размещены управления механизмами и электрохозяйства.
Построить арку, как венец входа в первый шлюз, было решением советских проектировщиков. На верхнем ярусе арки устроен кабельный переход. На арке есть две надписи. Со стороны Волги — «Слава великому Ленину», а со стороны Дона — «Слава советскому народу — строителю коммунизма».
Евгения Соколова