V1
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Волгограде
Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

0 м/c,

757мм 81%
Подробнее
USD 100,68
EUR 106,08
перейти к публикации
34 комментария к публикации

В России снова выпускают велосипед «Кама» из советского детства. Как он выглядел тогда? И каким стал сейчас?

25 марта 2023, 17:30
26 марта 2023, 11:15
интересно, оборудование на котором его собирают отечественное? или как всегда из отечественного там только руки рабочих?
Гость
26 марта 2023, 12:52
Оборудование там такое же как при сборке других отечественных велосипедов - например, "Форвардов" и "Стелсов". Все части этих велосипедов китайские, а собирают их из этих частей в магазинах в момент продажи, часто в присутствии покупателя.
26 марта 2023, 18:04
Я: - "После удачного покушения на президента великий союз индийских племён может распасться на части". Брат: - "Ну и . с ним - пусть распадается - кому он нужен"?
25 марта 2023, 20:01
Велосипед Кама это самый худший велосипед из тех которые у меня были! Это худший советский велосипед! Это лютая дрянь, сравнить которую можно разве что с худшими "Ашанбайками"... Отмечу отдельно, что я всегда использовал велосипед как транспортное средство т.е. по дороге и на большие расстояния. В отличии от сверстников, которые сделают один круг по двору, проведут соревнования на самый большой след на асфальте от торможения, а основное время стоят и хвастается какой они тюнинг сделали кто изолентой руль обмотал, кто бахрому на седло повесил, а кто то два десятка катафотов поставил... Первым велосипедом у меня был Школьник с универсальной рамой Горьковского автозавода. Куплен новым. Качество исполнения было очень хорошее. ТО проводил зимой перед сезоном. Никаких поломок не было. Жаль я вырос из него и велосипед пришлось отдать родственникам. Вторым был Салют не складной б/у. Провёл ему полное обслуживание прежде чем эксплуатировать. К качеству велосипеда у меня не было претензий. Но его украли... И вот третьим моим велосипедом была НОВАЯ Кама. Ломались там ВСЕ. Подножка отработала месяц и сломалась, пришлось снять. Механизм складывания рамы выдержал примерно 10 складывания, пришлось сделать его не складным. Передний тормоз тоже выдержал не больше месяца. Руль как не затягивай все равно ходит. Но самое главное это конструктивные особенности сальников на подшипниках колёс.
25 марта 2023, 20:38
Этих самых сальников/пыльников фактически нет. И если ездить по асфальту вполне можно, то любой выезд на грунтовку и все попадает песок и все это дело начинает хрустеть (на Школьнике и Салюте такого не было). По итогу мне приходилось перебирать передние и задние подшипники, мыть в растворителе и наносить новую смазку. И делать это приходилось раз в 4-5 дней. Подшипники в педалях, подшипников рулевой колонке. Комплекта покрышек с трудом хватало на сезон старались в ноль. Обода алюминиевые, но самые обычные не двойные. А по этой причине восьмерки и яйца появлялись постоянно. В общем не было в этом велосипеде ни одной детали или узла, который постоянно не сломался бы и не требовал постоянного ремонта... Чтобы это чудо техники ехало мне приходилось постоянно его ремонтировать и тратить на ремонт и обслуживание кучу времени. А далее я купил Турист. Это как с запорожца на новый мерседес пересесть. Оказывается можно просто кататься (а я катался тогда много) и тратить совсем небольшое время на плановое обслуживание. Последующие велосипеды были уже "иномарками" и каждый был лучше в плане обслуживания и поломок. А Кама для меня это худший велосипед который я когда либо видел. Сейчас мне возразят мол была у меня/друга Кама катался и горя не знал. Если сделать пару кругов по двору и дальше стоять то и Кама велосипед. Но если на ней ездить, то она ляжет сразу.
25 марта 2023, 20:43
25 марта 2023, 20:38
Этих самых сальников/пыльников фактически нет. И если ездить по асфальту вполне можно, то любой выезд на грунтовку и все попадает песок и все это дело начинает хрустеть (на Школьнике и Салюте такого не было). По итогу мне приходилось перебирать передние и задние подшипники, мыть в растворителе и наносить новую смазку. И делать это приходилось раз в 4-5 дней. Подшипники в педалях, подшипников рулевой колонке. Комплекта покрышек с трудом хватало на сезон старались в ноль. Обода алюминиевые, но самые обычные не двойные. А по этой причине восьмерки и яйца появлялись постоянно. В общем не было в этом велосипеде ни одной детали или узла, который постоянно не сломался бы и не требовал постоянного ремонта... Чтобы это чудо техники ехало мне приходилось постоянно его ремонтировать и тратить на ремонт и обслуживание кучу времени. А далее я купил Турист. Это как с запорожца на новый мерседес пересесть. Оказывается можно просто кататься (а я катался тогда много) и тратить совсем небольшое время на плановое обслуживание. Последующие велосипеды были уже "иномарками" и каждый был лучше в плане обслуживания и поломок. А Кама для меня это худший велосипед который я когда либо видел. Сейчас мне возразят мол была у меня/друга Кама катался и горя не знал. Если сделать пару кругов по двору и дальше стоять то и Кама велосипед. Но если на ней ездить, то она ляжет сразу.
Поэтому если и решили "возрождать марку", то точно не Каму! Потому как я на этой самой Каме проехал не одну тысячу километров меня от "воспоминаний" тошнит!
26 марта 2023, 07:37
Никто это г покупать не будет. И ценник наверняка будет конский.
Гость
25 марта 2023, 18:04
прикалываетесь что-ли? У того же Forward давно уже производятся складные велосипеды. У Stels тоже сразу же в линейке были велосипеды а-ля "Кама". Разве что название было другое. неужели наклейка "Кама" добавляет еще пару тыщ к ценнику?
25 марта 2023, 20:55
Подтверждаю Стелс складные велосипеды на 20" типа Камы делает более 10 лет. Спросом пользуется они и делают.
Гость
25 марта 2023, 17:57
Комплектующие китайские?
Гость
25 марта 2023, 18:12
да это тот же Forward Arsenal ( он же Forward Altair). Лет так 10 на рынке присутствует
25 марта 2023, 18:15
А есть ещё какие то варианты? Или вы знаете где в России производят хоть какие то велокомплектующие?
Гость
26 марта 2023, 12:53
25 марта 2023, 18:15
А есть ещё какие то варианты? Или вы знаете где в России производят хоть какие то велокомплектующие?
Воздух в шинах российский.
Гость
26 марта 2023, 08:26
"Кама "складывалась направо чтобы масляная цепь была между половинами рамы. Эту пародию на "Каму" сделали складывающейся налево - специально переделали чтобы все об масляную цепь пачкались. И у советской "Камы" был ручной тормоз. У этой жертвы "эффективных менеджеров" его не просто нет, но они специально приняли меры чтобы владелец не смог сам его отдельно купить и поставить - для этого ободья колес сделаны крашеными. Ибо нефиг.
26 марта 2023, 11:10
Ну да современные "конструкторы" не подумали что важно в какую сторону велосипед будет складываться 😂 У советской Камы передний ручной тормоз выдерживал километров 200-300, а потом просто разваливался
Гость
25 марта 2023, 18:04
Скоро съезды КПСС начнутся?
Гость
26 марта 2023, 09:08
Для велосипеда, особенно складного, важен вес. Чтобы тащить его по лестнице в квартиру или закидывать на крышу автомобиля, ну или в багажник. Для этого рама должна быть титановой. Сейчас от российского титана боинг отказался, так почему не делать из него велосипеды? Да это не так дёшево будет, но зато комфортно. В конце СССР в продаже в нашем городе появились титановые лопаты и гвоздодеры. И стоили они не так дорого, вполне доступны были. Продавались в магазине Дачник у Белого аиста. Дачника того уже нет, а лопата продолжает служить. Впрочем, если использовать хорошую прочную легированную сталь, а не сталь 3, то трубы рамы можно использовать тоньше, соответственно и вес уменьшится. Да и велик без переключателя скоростей... это только по двору ездить. Мир правда на электровелики уже пересел. А у нас производство велосипеда полувековой давности преподносят как прорыв в будущее.
Гость
26 марта 2023, 10:20
Кстати говоря, кроме титана можно наверное использовать карбонову раму, но это для нас вообще фантастика... как МС-21 который год с карбоновыми крыльями...
26 марта 2023, 10:43
Гость
26 марта 2023, 10:20
Кстати говоря, кроме титана можно наверное использовать карбонову раму, но это для нас вообще фантастика... как МС-21 который год с карбоновыми крыльями...
Вы отстали от жизни! Велосипеды с карбоновыми рамами давно уже делают и продают. Стоят дорого, но кому действительно надо берут. У меня например шоссейный велосипед с карбоновой рамой. В России разумеется карбоновые рамы не делают.
26 марта 2023, 11:01
В СССР карбоновые рамы делали, но штучно исключительно для спортсменов на соревнования. Старт-шоссе в титане делали. Энтузиасты и сейчас из титана в индивидуальном порядке рамы для шоссейников делают. Выходит очень дорого. Изготовить Каму из титана глупо, дорого и лишено всякого смысла! ВСМПО из титана до сих пор производит лопаты, гвоздодеры, грабли, складные лопаты, ложки большие, ложки маленькие и вилки и много чего еще. Для тех кто не знает ВСМПО это как раз то предприятие, которое для Боинга производит. Но при этом имеет и товары народного потребления. Купить там лопату или гвоздодер можно и сейчас: заходим на сайт ищем электронную почту, пишем туда с просьбой скинуть Прайс. Отмечаем, что и сколько хотим заказать, отправляем обратно, получаем счёт, оплачиваем в любом интернет банке и ждём свой заказ на почту или тк. Раньше ВСМПО только с юриками и ИП работали, сейчас без проблем продают и физикам. Можно купить товары народного потребления из титана от ВСМПО и на маркетплейсах, но дороже раза в два...
Гость
25 марта 2023, 20:49
Кама позиционировалась как велосипед №2 (для жены и иногда для старшего ребенка) в семью на выезды выходного дня. Если какие-то особо одаренные на ней собирались Эльбрус штурмовать - так в этом вины завода и тем более конструкции велосипеда нету.
25 марта 2023, 21:10
Вы забываете о тотальном дефиците ВСЕГО в СССР! И велосипедов в частности. Если хоть что то "выкинули", то надо хватать! Если ты хочешь Салют, а "выкинули" Камы, то надо брать Каму. А если не взял следующий шанс может через 5 лет и то не факт.
Гость
25 марта 2023, 21:00
Кама - отличный вел для города. Доехать до булочной, проехаться вечером по набережной, в выходные съездить к теще в соседний район города - вот задача этого вела. А если дураки некоторые пытаются на нем огород пахать - так это их проблема, а не конкретной модели велосипеда.
25 марта 2023, 21:48
А вы сколько километров в неделю на велосипеде проезжаете? Вы подъемы и спуски нашего города представляете? Вам колени свои совсем не жалко? За последние 50 лет много чего в велосипедосироении изменилось. Одна передача, маленькие колеса, отсутствие амортизации. Складные велосипеды на 20" с передачами и какой никакой вилкой существуют и даже электо-варианты! Сейчас полно фирм где работают велокурьеры. Так вот у курьеров вы такой велосипед не увидите! Я только один раз видел курьера на подобном велосипеде. Мне честно говоря его было жалко когда я его обгонял. Ибо сотрёт себе колени и больше на велосипед не сядет... Для перемещения между районами такой велосипед не подходит.
Гость
26 марта 2023, 00:03
25 марта 2023, 21:48
А вы сколько километров в неделю на велосипеде проезжаете? Вы подъемы и спуски нашего города представляете? Вам колени свои совсем не жалко? За последние 50 лет много чего в велосипедосироении изменилось. Одна передача, маленькие колеса, отсутствие амортизации. Складные велосипеды на 20" с передачами и какой никакой вилкой существуют и даже электо-варианты! Сейчас полно фирм где работают велокурьеры. Так вот у курьеров вы такой велосипед не увидите! Я только один раз видел курьера на подобном велосипеде. Мне честно говоря его было жалко когда я его обгонял. Ибо сотрёт себе колени и больше на велосипед не сядет... Для перемещения между районами такой велосипед не подходит.
На 20 дюймовых колёсах катаются, только это уже электровелосипеды.
26 марта 2023, 14:42
Гость
26 марта 2023, 00:03
На 20 дюймовых колёсах катаются, только это уже электровелосипеды.
Электро велосипедов на 20" колёсах полно. Но там как минимум вилка аммортизационная есть. И передач там как минимум 7. И даже двухподвесы встречаются (катался на таком).
26 марта 2023, 08:17
Уже писали про это. Зачем одно и тоже пишете?
Гость
25 марта 2023, 21:02
Скорее не к теще, а к свекрови, но в целом согласен. И она складная, что немаловажно, минимум места на балконе/лоджии/лестничной клетке.
26 марта 2023, 02:55
в Белоруссии неплохой делают "Аист" и складные тоже
Гость
26 марта 2023, 15:50
Нет, с 16 года все производство перенесли в Китай.
26 марта 2023, 15:57
Гость
26 марта 2023, 15:50
Нет, с 16 года все производство перенесли в Китай.
не следил ! а аист помню
26 марта 2023, 02:33
С украинскими ХВЗ даже не сравнить. Не велики - птицы!
Гость
26 марта 2023, 12:55
Ага, "Кама" весила 15 кг, а украинский вполне взрослый "Старт-Шоссе" 12 кг. Причем он был еще и со скоростями.