Чемпионат мира по футболу, который Россия принимала этим летом, перевернул с ног на голову привычный жизненный уклад Вероники Головиной из Волгограда. Девушка, которая планировала уехать в Испанию, живет уже три месяца в Швеции, куда рванула вслед за своим мужчиной. Джефф приезжал в июне в Волгоград на матчи ЧМ. Здесь и состоялась их встреча.
«Все было очень спонтанно»
— Перед чемпионатом мира я уволилась с работы, и мне было нечем заняться, — рассказывает V1.RU Вероника. — Я зарегистрировалась в одной из социальных сетей и познакомилась там с ребятами-иностранцами, которые должны были приехать в Волгоград на чемпионат. Мы просто общались, собирались погулять вместе, я обещала показать город. 17 июня я поехала встречать их в аэропорт, но оказалось, что моих знакомых уже кто-то перехватил. Конечно, я расстроилась. В этом настроении я поехала в центр, а по пути написала другому парню, с которым до этого мы обменялись лайками в соцсети.
Новый знакомый Вероники легко согласился на встречу, после которой они виделись потом каждый день.
— Мы увиделись, посмотрели футбол в фан-зоне. Потом ещё три дня болтались по городу, и нам было комфортно и приятно общаться друг с другом. Это при том, что, если помните, в Волгограде в июне стояла сорокаградусная жара, и всех нещадно грызли мошки.
— Джефф китаец, а живёт в Швеции. Приехал туда по работе и остался. Летом после Волгограда он поехал в Сочи, но мы продолжали переписываться в соцсетях. Нам было комфортно, всё на позитиве, на взаимном интересе, не было и намека на что-то большее, всё чисто по-дружески.
Так произошло, что новый знакомый Вероники уже по приезду в Швецию заболел и впал в депрессию. Джефф позвал волгоградку в гости — и та, почти не раздумывая, согласилась.
— Джефф сломал себе ключицу и оказался дома в одиночестве. Я в Волгограде тоже без работы сидела и целыми днями смотрела в потолок. Как-то неожиданно он вдруг пригласил меня в гости. Я быстро сделала визу, а он оформил билеты.
В Швеции ребята провели вместе неделю. Вернувшись домой в Волгоград, Вероника поняла, что не может больше оставаться в родном городе.
— Я пребывала в смешанных чувствах и в конце-концов приняла решение быть с человеком, с которым мне хорошо. Все остальное оказалось не столь важным. Я отказалась от своей давней мечты уехать на работу в теплую Испанию, и вот уже три месяца живу в Швеции.
По образованию Вероника преподаватель английского языка, поэтому проблем при общении с шведами у нее не возникает. Волгоградка находит этот суровый народ весьма приветливым.
— Люди кажутся, конечно, закрытыми, но это сначала, при общении шведы оказываются очень даже дружелюбными. Я не задумывалась о жизни в Скандинавии, но сам уклад жизни по мне, я люблю педантичность. Возможно, это и хорошо, что я не поехала в Испанию. Да, теплые страны всегда манили меня, но там шумные жители быстро выводят меня из равновесия. Здесь все размеренно, равномерно.
Будущее пока не известно
Сейчас волгоградка ждёт решения по вопросу продления сроков пребывания в новой для себя стране. По закону работать она здесь пока не может. Джефф работает в Швеции в крупной компании.
— Джефф работает в «Эриксоне», софт-инжинеринг. Учит шведский. Тут много возможностей получить какие-то бонусы. Комьюнити, в которой мы живём, оплачивает ему курсы и страховку. Можно получать материальную помощь при условии, что у вас есть дети. Я пока по гостевой визе здесь нахожусь, срок ограничен 90 днями или тремя месяцами. Сейчас мое будущее неизвестно, все зависит от решения властей.
Не первая попытка «бегства»
Вероника не первый раз «сбегает» из Волгограда. Она уже ездила работать в Индию. От страны в целом у девушки остались самые приятные воспоминания, но вот от работодателя нет.
— Я люблю преодолевать свои страхи, выходить из зоны комфорта, путешествия всегда меня вдохновляли. Я нашла работодателя в Индии, год с ним мы общались по телефону и почте, свой приезд я всё откладывала. И вот, наконец, спустя год всё случилось, и я прилетела в Ахмедабад работать менеджером в отеле небольшой частной компании.
Девушку встретили как дорогого гостя, первые семь дней в новой стране Вероника жила припеваючи. Кошмар начался со второй недели.
— Первую неделю я жила, как принцесса. Меня возили по городу, кормили, как в последний раз. Когда рабочий процесс начался, на меня взвалили все возможные обязанности. Пришлось работать по 14 часов в день, бывало без перерывов. До начальства достучаться я так и не смогла. Подумала и забила на все: не выполняла ничего, кроме минимального количества необходимых обязанностей. Естественно, начальству это не понравилось. Я получала предупреждения о том, что я себя не так веду, не с теми общаюсь, не имею права на что-то. Мне было все равно, меня уже обманули и не услышали.
Компания обещала оформить волгоградке регистрацию. Веронику убеждали, что документы уже поданы, но на деле оказалось, что это было враньем.
— Компания прописала в контракте, что несет ответственность за регистрацию своего работника. И соответственно, я, как тот самый работник, спокойно сидела и ждала, пока меня зарегистрируют. На деле оказалось, что мне врали в лицо. Как оказалось, все три месяца меня водили за нос, никто не подавал никакого заявления на мою регистрацию.
Вероника обошла множество инстанций, чтобы получить возможность вернуться домой. До Москвы она всё-таки добралась.
— Я поехала в полицию, оставила заявление там, и весь мой день прошёл в отделении, где не без труда мне удалось всё объяснить. В полиции, кстати, и в миграционной службе люди пошли мне навстречу и действительно помогли. Директор испугался после всех моих заявлений, запретил мне возвращаться в дом для персонала, выслал мои вещи и оплатил отель. Видимо, я слишком много уже знала на тот момент о нелегальной деятельности компании и могла поделиться информацией с остальными. В течение недели я обошла огромное количество инстанций, отвоевала свои документы, чтобы подать на разрешение на выезд, плюс — компании пришлось оплатить мне билеты обратно, как бы они ни отпирались. Моя виза была аннулирована, вещи впопыхах собраны, и полетела в Москву. Вышла из самолета в сандалях, а люди там ходят в пальто.
Логичным кажется вопрос: почему девушка не хочет остаться в родном Волгограде, где хотя бы знаешь, чего ожидать? Вероника отвечает, что уехала в Швецию за своей судьбой.
— Мы вместе. Называйте это как угодно. Мы работаем над совместной жизнью, мы делаем друг друга лучше, развиваемся вместе. Иногда воюем, конечно. А в Волгограде я не вижу перспектив для себя. В Швеции я домохозяйничаю, хожу на йогу, мероприятия всякие посещаю. Тут, кстати, постоянно происходит что-то интересное. Много бесплатного или почти бесплатного, много занятий волонтеры проводят, это вообще очень популярно — быть волонтером и выходить «волонтерить» где-нибудь после работы.
В специальном сюжете V1.RU вы можете прочитать и другие истории волгоградцев, сбежавших из родного города.
Диана Бакулина