V1

Подробнее
USD 92,13
EUR 98,71
Страна и мир Сбежавшие из Волгограда истории «Боялась и депортации, и пожизненного запрета»: журналистка в разгар пандемии сменила Волгоград на Лиссабон

Волгоградка Алла Бортникова рассказала, как сменить этой осенью Россию на Португалию и не жалеть об этом

В самый разгар пандемии коронавируса Алла сбежала к любимому человеку в Португалию

Сменить Россию на Португалию в самый разгар пандемии и коронавирусных ограничений? «Однозначно» — решила волгоградский журналист Алла Бортникова. Нагнетаемый страх перед незнакомой страной, где всех поголовно косит страшный вирус, её не коснулся. Несмотря на закрытые границы, сложности переезда и языковой барьер она перебралась в Лиссабон. Сейчас волгоградка нежится на песке и купается в водах Атлантического океана — с полной уверенностью, что сделала совершенно правильный выбор.

«Не смотрю на переезд, как на побег»

Алла подчеркивает, что, несмотря на переезд, она продолжает любить Волгоград, но предпочитает делать это на приличном расстоянии от города на Волге.

Алле хотелось драйва, перемен и нового окружения

— Этой осенью я переехала в Лиссабон. Я не смотрю на этот переезд, как на побег, — рассказала Алла. — Сначала, в силу юношеского максимализма, мне хотелось драйва и перемен. Да и сейчас мне нравится всё новое: места, люди, события, а в Волгограде всё казалось однообразным. Это сейчас читаю, что преобразили набережную, построили стадион, рядом разбили симпатичный парк, якобы есть много мест, куда пойти. А мне казалось, что в Волгограде будто всё остановилось.

По словам волгоградки, переезд к любимому человеку был её маленькой мечтой, осуществить которую она рассчитывала не раньше Нового года и снятия всех ограничений. Однако найти способ пересечь границы сразу нескольких государств молодым людям всё же удалось.

— Мой срочный переезд был сюрпризом и для меня самой. Сначала мы с моим молодым человеком надеялись, что границы всё-таки начнут постепенно открывать осенью. Но до сих пор напрямую улететь из России в Евросоюз нельзя, если только у тебя нет вида на жительство, родственников за рубежом или рабочей, учебной визы. Мы уже поняли: в самом лучшем случае увидимся к новому году, и то не факт, — рассказала Алла. — Спас случай.

«Мы поняли, что существует окно в Европу»

Молодой человек Аллы ещё в детстве переехал из Украины в Португалию. Он знает несколько языков, в том числе говорит на португальском, итальянском, английском, французском, русском, украинском. Случайная встреча свела его с русскими туристами, которые поделились секретами перелётов в пандемию. Схема оказалась достаточно сложной, но, тем не менее, вполне реальной.

Маршрут Аллы пролегал через пять городов: Петербург — Стамбул — Загреб — Париж — Лиссабон

— Это было очень стрессово, но больше из-за неопытности. На самом деле при желании сейчас можно путешествовать. Есть лазейки. Пообщавшись с ребятами, мы поняли, что существует «окно в Европу» — это Хорватия, — признаётся девушка. — Если говорить о сроках, то на переезд мы решились в начале сентября. До этого надеялись, что границы постепенно начнут открывать, но этого не происходило. В итоге мы изучили группу в Telegram, где обсуждают путешествия в Европу во время пандемии, и за один день решили, что пора действовать.

По словам девушки, во время переезда страхи и опасения стали её постоянными спутниками. Если обычный турист перед посадкой на борт самолёта переживает лишь о паспорте и багаже, то в голове Аллы засели миллионы других вопросов и мыслей — вплоть до депортации и пожизненного запрета на въезд в страну.

признанной экстремистской организацией на территории РФ

— Я боялась, думала, насколько это реально, не повернут ли меня обратно, не запретят ли вообще в будущем выезд за границу из-за попытки улететь сейчас, — вспоминает девушка. — Но страшнее было не попробовать, особенно на фоне слухов о второй волне COVID-19. Так я погрузилась в тему путешествий с закрытыми границами. Всю информацию мы с моим женихом узнавали по кусочкам. Находили людей, которые успешно куда-то добирались, и общались с ними. Во-первых, выяснилось, что стоит лететь маршрутом «Петербург — Стамбул — Загреб — Париж — Лиссабон». Во-вторых, мы поняли, что кроме ПЦР-теста и броней отелей могут понадобиться и другие вещи. Например, QR-код для Хорватии.

Маршрут путешествия предстоял непростой, но на кону была любовь, а она, как известно, толкает людей на безрассудные поступки.

— Всё это было в начале сентября. Дорога предстояла непростая. Мой путь выглядел примерно так: Петербург — Стамбул — Загреб — Париж — Лиссабон. Почему именно так? Турция открыта для русских туристов. Главное — иметь при себе ПЦР-тест. Хорватия входит в Еврозону, хоть и не является членом ЕС, а это большой плюс. Страна принимает туристов, прилетевших из Стамбула с отрицательным тестом COVID-19 и бронью отеля. Франция же пускает тех, кто прилетел из Загреба. Но нужно на всякий случай сделать распечатку этого распоряжения с официального сайта французского МВД. Итого: нужны билеты, шенгенская виза (у меня виза категории C, то есть просто туристическая), отрицательные тесты COVID-19 и брони отелей.

«Вышел один большой чемодан в 30 килограммов»

признанной экстремистской организацией на территории РФ

По словам девушки, родные, хоть и переживали за нее, от переезда отговаривать не стали, оказав всяческую поддержку и помощь.

— Собиралась я быстро, потому что мне нужно было повидаться с родными, со всеми. С вещами в дорогу тоже не церемонилась, вышел один большой чемодан для переезда весом 30 килограммов и небольшая сумка на 5 килограммов в дорогу к родителям. Остальные вещи подверглись жёсткому отбору. Всё было либо роздано подругам, либо отдано в благотворительные магазины. Убедившись, что всё готово, полетела в Волгоград. Здесь стоит поблагодарить моих родителей, которые несмотря на сильное волнение за меня, не отговаривали от серьезного решения, а наоборот — поддержали. 18 сентября я была вместе с ними, а ещё увиделась с бабушкой, братом, сестрой и племянниками. На следующий день с мамой и папой села в машину, и мы поехали в Ростовскую область к ещё одной бабушке, дядям, тётям, двоюродным братьям и сестре. Визит был короткий — 19-го приехали, а на следующий день вернулись обратно. При этом никто из родных всё так же не знал о моих планах. Но зато я была спокойна, что всех увидела. Конечно же, родственники узнали о переезде, но уже после того, как я прилетела в Лиссабон и могла спокойно выдохнуть, оставив все переживания позади.

«Труднее всего было на паспортном контроле в аэропорту Пулково»

По признанию Аллы, ей очень повезло встретить знающих людей, которые помогли не только проложить маршрут, но и найти выгодный вариант покупки билетов. Конечно, страхи перед перелётами были, но у какого путешественника их нет?

— Билеты обошлись в копеечку, но нам удалось сильно сэкономить. Нашли человека, который покупает билеты за мили: перечисляешь деньги, человек оформляет всё, а потом получает от авиакомпании деньги. В итоге все в плюсе, — рассказывает девушка. — Но если говорить о трудностях, то самым сложным было решиться, а потом перевести деньги незнакомому человеку, чтобы сэкономить на перелёте. Я даже купила через него билеты в Волгоград и обратно, чтобы убедиться, что схема работает. Но всё это даже вполовину не так страшно, как само путешествие.

признанной экстремистской организацией на территории РФ

Паспортный контроль также стал волнительным моментом в переезде Аллы Бортниковой. Труднее всего девушке поддался контроль в Пулково, при выезде из России. Переживать пришлось не только из-за вопросов пограничников, но и за ПЦР-тесты, справка о прохождении которых стала обязательным атрибутом путешествия волгоградки.

— Я боялась за ПЦР-тест в России, потом переживала за результат а Стамбуле, где тоже анализы сдавала, но уже для Хорватии. Каждый раз на границе переживала. Труднее всего было на паспортном контроле в аэропорту Пулково. Там задавали много вопросов: куда лечу, надолго ли, с кем, цель визита, спрашивали ПЦР-тест и бронь отеля в Загребе. В итоге минут через 5–7 меня пропустили на самолёт до Стамбула, — вспоминает Алла. — В Турции всё было очень просто. Мне сразу поставили штамп в паспорт и пожелали счастливого пути. ПЦР-тест спросили, но уже перед самолётом в Загреб, больше он мне нигде не понадобился. В Хорватии за мной прилетел мой жених, и дальше мне было гораздо спокойнее.

В Лиссабоне Аллу ждал молодой человек, к которому она и не надеялась попасть в этом году

Алла пока не знает языка и обычаев новой страны. Первое время девушка рассчитывает на помощь будущего супруга. Молодой человек волгоградки работает электриком и получает сейчас от 1 000 до 1 500 евро в месяц. По словам Аллы, несколько месяцев, пока она не найдёт работу, на двоих им этой суммы должно хватить.

— Здесь, в Лиссабоне, тепло не только летом, рядом океан, красивая природа и приятные люди. Очень сложно сравнивать его с Волгоградом. Поживу здесь подольше и, возможно, тогда что-то увижу. Сейчас же нужно выучить язык и проникнуться местной культурой. Я ни в коем случае не говорю, что Волгоград плохой город. Я люблю его, мне там было хорошо. Просто некоторые люди всегда ищут чего-то большего, — считает волгоградка. — Первые месяцы, может, до Нового года, я работать не буду. Учу язык, чтобы потом можно было куда-то устроиться. Затем, возможно, найду себе работу где-то в ресторане или баре на неполный рабочий день. Но это — чтобы подтянуть язык. Не исключено, что буду на фрилансе писать материалы для русскоязычных СМИ или рекламными текстами займусь. Время покажет. Сейчас же живём на зарплату моего жениха. На двоих вполне хватает. Если говорить о проблемах, то каждый человек, где бы он ни находился, с ними сталкивается. Поэтому думаю, что и нам что-то в будущем предстоит. Пока же я только переехала и наслаждаюсь моментом, трудности наверное будут при устройстве на работу, так как я только учу язык. Пока рано говорить о каких-то ужасах, и я надеюсь, что их не будет.