Жительница Москвы Ирина Белоусова через «Инстаграм» пытается призвать к ответу медиков из Волжского, которые, по ее мнению, насмерть залечили ее родственника, 69-летнего жителя Урюпинска, скончавшегося от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией. Москвичка утверждает, что сейчас их жизнь превратилась в ад из-за постоянного контроля со стороны полиции и Роспотребнадзора, в оперативном штабе же предполагают, что женщина может являться бессимптомным носителем вируса и что мужчина заразился после того, как у него в гостях побывали внучка и внук с подтвержденным коронавирусом.
КТ показала пневмонию
— Началось всё с того, что дедушке стало плохо, — рассказала Ирина Белоусова. — Мы вызвали врача, он выписал лекарства от сердца. Но у дедушки были больные почки, они дали осложнение на легкие. Несколько дней он просто лежал. Когда врачи узнали, что к нему приехали внуки из Москвы, то сразу отвезли его на компьютерную томограмму, откуда сразу же увезли в Волжский, в инфекционную больницу. Но там нам ответили, что дедушка не их пациент, и перевезли в больницу № 2 Волжского. Там мы два дня не могли наладить отношения с врачами. Они нам говорили, что легкие — ерунда, главное — «запустить» почки, а легкие вылечат на раз. Но в итоге 21 апреля дедушка умер.
По словам Ирины, тело мужчины отвезли в морг четвертой клинической больницы в Волгоград, где производятся вскрытия пациентов с подозрением на коронавирусную инфекцию.
— В морге он лежал три дня, — продолжает Ирина. — Мы туда регулярно звонили, на нас кричали, требовали ждать, потом потребовали паспорт. Когда паспорт привезли, потребовали еще какую-то справку из Роспотребнадзора. Мы поехали туда, но там сказали, что не дают вообще никаких справок. В итоге дедушку резко вскрывают, сообщают, что у него коронавирус, бабушка едет за ним и находит службу, которая бы согласилась перевезти тело.
Ирина утверждает, что тело дедушки укладывали в гроб без каких-либо средств индивидуальной защиты. Но подтвердить свои слова фотографиями не может. В справке о смерти, датированной 22 апреля, нет никаких отметок о коронавирусе.
—Просто дали нам какую-то отписку, — жалуется девушка. — У меня мама — медик, и я прекрасно знаю, что в справках пишут либо COVID-19, либо вирусная пневмония. И дата в справке — 22 апреля. Хотя нас мучили с 21-го по 25-е и не давали никакой информации. Вскрыли его тихо, без паспорта, без справки, которую требовали, а нам сообщили об этом только 23 апреля. И на вопрос, почему в справке не написали COVID-19, ответили, чтобы нас не тревожить.
«Нас постоянно караулят»
По словам женщины, после того как она опубликовала гневное видео в «Инстаграме», ей начали звонить неизвестные люди и спрашивать, зачем она распространяет ложную информацию.
— Звонили бабушке с анонимного номера из этого самого морга, говорили, что отстранили какого-то там человека, — продолжает Ирина. — Нет никаких доказательств, что у дедушки был коронавирус, нет никаких справок. А сейчас нас просто караулят с утра и до вечера полицейские в гражданских машинах. В день к нам приходят по пять-семь раз, бабушку и брата пытаются запихнуть в инфекционную больницу, подписать какие-то бумаги. Если мы их подпишем, то это будет означать, что дедушка болел коронавирусом. У нас тоже взяли тесты, результата не было шесть дней, потом COVID-19 обнаружили у брата и бабушки. Вируса у меня не нашли. Сейчас мне пишут, что есть знакомые из больницы, которые говорят, что тесты никакие не делают, что всё это полная ложь. Я понимаю, что это так, но доказательств у меня нет. И семью нашу не оставляют в покое.
Добавим, после монолога Ирина попросила заключить с ней непонятный договор, который бы защитил ее от искажения ее слов, а также пригрозила, что разговор записывался, и обещала обнародовать его в Сети, если вдруг сочтет, что ее слова были не так поняты.
Хамили медикам и отказались от госпитализации
В оперативном штабе Волгоградской области тоже посмотрели видео, записанное девушкой, и озвучили свою версию событий. Она немного отличается от версии любящей внучки:
— 69-летний пациент заболел 4 апреля, за медицинской помощью обратился 16 апреля, — уточнили в оперативном штабе. — С его слов, мужчину мучили приступообразный кашель и одышка. После проведенного обследования в Урюпинске госпитализирован в ГБ № 2 г. Волжский 18.04.2020. Скончался 21.04.2020 от осложнений, вызванных вирусной инфекцией. Отметим, что пациент долгие годы страдал хроническими заболеваниями. Вскрытие тела, согласно действующей маршрутизации по пациентам с COVID-2019 и подозрением на него, проводилось в Волгограде, на Ополченской, 40.
В оперштабе отметили, что паспорт для вскрытия тела не нужен. Документ необходим лишь для заполнения медицинского свидетельства о смерти. Патологоанатомическое исследование тела умершего было проведено 22 апреля с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований и правил. Работники патологоанатомического бюро, принимавшие участие в проведении вскрытия, были одеты в противочумные костюмы первого типа.
После окончания исследования в связи с необходимостью проведения дополнительных вирусологических исследований свидетельство о смерти мужчины было оформлено с пометкой «предварительное» и выдано его супруге. Посмертное исследование подтвердило наличие у мужчины коронавирусной инфекции, поэтому его родственников отправляли в Роспотребнадзор для информирования его сотрудников о перевозке тела в Урюпинск и согласования порядка перевозки. Родственникам тело выдали 25 апреля. Сотрудники бюро при выдаче тела усопшего были одеты в противочумные костюмы, а родственников, забиравших тело, ознакомили с требованиями о соблюдении санитарно-эпидемиологического режима в условиях распространения коронавирусной инфекции. Его подписала супруга покойного. Окончательное же медицинское свидетельство о смерти будет оформлено в установленные законом сроки и передано в Росстат.
Но есть и еще одна интересная деталь. В оперативном штабе уточнили, что на коронавирус обследовали супругу покойного и его внуков. Тесты дали положительное заключение.
— Супруга и внук категорически отказались от госпитализации, — уточнили в оперативном штабе. — С медиками вели себя некорректно, отказывались получать предписания Роспотребнадзора. Информация об отказе получать предписание и отказе от госпитализации передана в полицию и Роспотребнадзор. Несмотря на то что родственники пытались скрыть эпиданамнез, удалось выяснить, что внуки (внук с подтвержденным COVID и внучка, записавшая видео) в конце марта вернулись из Москвы.