Город Дело экс-главы СУ СКР Михаила Музраева Обвиненный в терроризме генерал СК Михаил Музраев заявил, что оперативники ФСБ подбросили ему патроны

Обвиненный в терроризме генерал СК Михаил Музраев заявил, что оперативники ФСБ подбросили ему патроны

Об этом экс-руководитель СУ СК по Волгоградской области заявил на процессе в Южном окружном суде Ростова-на-Дону

Михаил Музраев заявил, что патроны ему подбросили при обыске

Обвиняемый в терроризме экс-руководитель СУ СК по Волгоградской области Михаил Музраев заявил в ходе заседания в Южном окружном суде Ростова-на-Дону, что оперативные сотрудники ФСБ подбросили ему в дом боевые патроны во время обыска.

Напомним, генерал-лейтенант СК Михаил Музраев и владелец «Соснового бора» Владимир Зубков были задержаны летом 2019 года. По версии обвинения, руководивший тогда СУ СКР по Волгоградской области Михаил Музраев в 2016 году через посредников организовал поджог коттеджа в поселке Латошинка, принадлежавшего преуспевающей брянско-волгоградской бизнес-леди Наталье Казачковой, в котором по до сих пор неизвестным причинам и договоренностям ночевал губернатор Андрей Бочаров. Это было классифицировано следствием как терроризм. Кроме того, Михаилу Музраеву предъявлено обвинение по части первой статьи 222 УК РФ «Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов».

Странный поджог дома на Латошинке попал на видео

Сам генерал-лейтенант настаивает на своей невиновности. Он настаивает, что не занимался организацией поджога дома Натальи Казачковой в Латошинке. Что же касается незаконного хранения боеприпасов, то Михаил Музраев заявил об их подбросе во время обыска оперативниками ФСБ.

— 10 июня 2019 года в 05:45 я был задержан сотрудниками ФСБ РФ при отъезде от своего дома на служебной автомашине в больницу № 25 для прохождения назначенных мне медицинских процедур, — рассказал во время заседания суда Михаил Музраев. — Сразу же в моем доме следователями и сотрудниками ФСБ был проведен обыск.

Михаил Музраев озвучивает свои показания на заседании суда

По словам Михаила Музраева, для создания видимости обнаружения и изъятия патронов в его кабинете они были указаны в протоколе не утром, когда проводился обыск и ничего незаконного найдено не было, а уже к обеду.

— Всего в протоколе было более 50 пунктов изъятых в ходе обыска предметов, — рассказал Михаил Музраев. — Обыск в кабинете производился утром с использованием служебной собаки, и никаких боеприпасов при обыске не обнаружили. А в 13:00 на самом видном месте — на открытом подоконнике посреди кабинета — вдруг оказались 54 патрона в трех коробках.

Михаил Музраев заявил, что о неожиданном наличии патронов в кабинете сообщил сотрудник ФСБ в тот момент, когда другие участники обыска и он сам находились совершенно в другом помещении дома.

— Около 13 часов следователь изъял три коробки с патронами в моем кабинете и больше ничего в кабинете не делал, так как за пять часов до этого в кабинете уже был проведен обыск и были изъяты документы и предметы, указанные в протоколе, — заявил генерал-лейтенант. — При этом исправно работающее оборудование видеонаблюдения в доме было изъято, а после возвращения оборудования никаких записей на нем не осталось.

Напомним, при обыске в доме у Михаила Музраева были найдены в сейфе в гардеробной комнате на третьем этаже без малого семь миллионов рублей пятитысячными купюрами. Домашний арсенал нашли в подвале — в двух шкафах-сейфах хранились пистолет ГШ-18 с двумя магазинами, который генерал-лейтенант получил как наградное оружие, футляр с разобранным охотничьим гладкоствольным длинноствольным ружьем Benelli, длинноствольный карабин и охотничье длинноствольное двуствольное ружье. В этих же сейфах лежали и восемь закрытых коробок, а также патронташ из кожи с 29 охотничьими патронами 12-го калибра. Кроме того, на подоконнике в кабинете были найдены три коробки с 54 охотничьими боеприпасами чешского производства к нарезному оружию системы «Маузер».

На суде Михаил Музраев сказал, что проводившаяся самими сотрудниками ФСБ видеозапись обыска не была приобщена к материалам уголовного дела, несмотря на неоднократные обращения его адвокатов. Кроме того, судебной экспертизой в Центре специальной техники Института криминалистики ФСБ были найдены следы на двух патронах, принадлежащих неизвестному мужчине, а не генерал-лейтенанту. На всех остальных боеприпасах никаких следов обнаружено не было.

«Выводы эксперта подтверждают мои показания о том, что патроны мне не принадлежат и они подброшены на подоконник в рабочем кабинете»

— В протоколе обыска зафиксировано мое заявление о подбросе патронов на подоконник в рабочем кабинете оперативными работниками, — заявил Михаил Музраев, — оно требует процессуальной проверки, но следствие мер, направленных на проверку моего заявления, не приняло.

Напомним, генерал-лейтенант СК Михаил Музраев стал не первым высокопоставленным руководителем в Волгограде, у которого при обыске были найдены боеприпасы, заявлявшем, что их подбросили оперативники. Так, 30 мая 2006 года был арестован мэр Волгограда, а ныне успешный бизнесмен Евгений Ищенко, которого обвиняли мэра сразу по четырем статьям Уголовного кодекса РФ: «Незаконное участие в предпринимательской деятельности», «Незаконная добыча водных животных и растений», «Превышение должностных полномочий» и «Злоупотребление должностными полномочиями». Расследовал дело скандально известный следователь Денис Никандров. Практически все обвинения с Евгения Ищенко были сняты. За незаконное хранение найденных при обыске патронов ему дали год заключения, а за незаконное участие в предпринимательской деятельности запретили четыре года занимать должности в органах местного самоуправления. При этом все 94 обнаруженных у Евгения Ищенко боевых патрона были якобы расстреляны при экспертизах, а гильзы от них утеряны.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем