В Волгограде УФАС вынесло решение по поводу рекламы, размещенной одним из баров и клиникой пластической хирургии.
Как сообщили V1.ru в управлении федеральной антимонопольной службы, в начале марта было возбуждено дело по признакам нарушения закона «О рекламе» в связи со скандальным баннером, на котором мужчина бережно, словно младенца, держит стейк. «Мы сами выращиваем стейки … Мясо сухого вызревания» – гласила надпись.
Оно рассматривалось почти три месяца, был даже проведен социалогический опрос – как воспринимают скандальную рекламу потребители. В нем приняли участие 12 тысяч респондентов, из них более 40% посчитали образ, сравнение непристойным, 51% указали на недопустимость с точки зрения норм морали и нравственности размещения в рекламе подобных изображений. Этого оказалось достаточно, чтобы специалисты приняли решение.
– Для признания рекламы неэтичной не требуется единогласного мнения или мнения большинства потребителей реклам, – отметила председатель комиссии по данному делу Ирина Никуйко. – Из результатов опроса на сайте, а также обсуждения с экспертами сделан вывод, что значительная часть населения воспринимает рекламу как неэтичную, а образ как недопустимый для использования в такого рода наружной рекламе.
Накануне в деле была поставлена точка. Комиссия Волгоградского УФАС России, взвесив все за и против, приняла решение признать ненадлежащей рекламу «Мы сами выращиваем стейки», поскольку в ней нарушен федеральный закон «О рекламе». Материалы будут переданы для возбуждения дела об административном правонарушении. В самом заведении ранее пояснили, что изображение на щите уже давно было заменено.
Но больше всего споров и разногласий вызвали рекламные плакаты клиники «Ассоль», на которых обнаженная по пояс девушка прикрывает свою грудь с помощью имплантатов. Дело было также возбуждено волгоградским УФАС в марте.
Рекламодатель по собственной инициативе провел социологический опрос среди жителей Волгограда, который показал, что 46% из 10 опрошенных сочли использованный в рекламе образ непристойным. При этом мнение слабого пола разделилось 50 на 50.
Не дает однозначного ответа и член экспертного совета УФАС Вячеслав Черепахин.
– В данном случае очевидных нарушений нет, но желание наказать у наших граждан все еще есть. Люди не знают, как должна выглядеть достоверная реклама, – ранее пояснил специалист V1.ru.
Но в итоге реклама пластики груди была признана непристойной. В отношении нее также будет возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Фото: Фото УФАС по Волгоградской области, Вячеслава Черепахина