В мэрии Волгограда решается вопрос о покупке нескольких десятков троллейбусов с автономным ходом, которыми планируется заменить устаревшие и обветшавшие «рогатые» на центральных улицах областной столицы.
Как сообщили V1.ru в городской администрации, 15 сентября в Волгоград должен поступить первый троллейбус с автономным ходом для пробной эксплуатации.
– Если новинка хорошо себя зарекомендует в условиях нашего города, аналогичные троллейбусы могут быть закуплены в начале следующего года, – рассказали в мэрии.
Как удалось выяснить V1.ru, речь идет о возможном приобретении партии из 30-50 машин. Закупка «троллейбусов на батарейках» будет частично субсидироваться из федерального бюджета. Таким образом Москва мотивирует регионы к покупке экологичного транспорта.
По данным V1.ru, в конце 2015 года, одновременно с открытием прокола на Тулака, планировалось закупить несколько троллейбусов с автономным ходом, чтобы пустить их на Ельшанку. Однако цена транспортной новинки «кусалась» – 15 млн при цене обычного троллейбуса 10 млн руб., и от нее решили отказаться. Тем более, что спустя два-три года эксплуатации такого троллейбуса его батарейки садятся, а покупка новых обойдется в пять миллионов рублей.
ТролЗа-СТ-5265А – первый полностью низкопольный современный троллейбус с автономным ходом. Оснащается литийионными батареями производства российской компании «Лиотех». Запас автономного хода составляет около 60 км. Серийное производство началось в конце 2013 года.
Фото: Trolza.ru