Скоростной трамвай в Волгограде из-за неважного состояния путей и неправильного выбора подвижного состава почти сравнялся по скорости с обычным трамваем.
Как стало известно V1.ru, еще лет 15 назад его скорость была значительно выше, и приставка «скоростной» тогда ни у кого не вызывала вопросов. Эксплуатационная скорость волгоградского трамвайного «экспресса», которая исчисляется с учетом всех остановок, была около 30 километров в час. Тогда скоростной трамвай был вдвое быстрее обычного, эксплуатационная скорость которого составляет 14-15 километров в час.
Сейчас скорость подвижного состава волгоградской подземки не превышает 21 километра в час. Причин у этого, по словам специалистов, по меньшей мере три.
Первая – неважное состояние путевого хозяйства: деньги на ремонт рельсов и подвижного состава из городского бюджета выделяются, но их недостаточно. Поэтому водители трамваев предпочитают не рисковать и выбирают щадящий скоростной режим.
Еще один существенный фактор замедления некогда скоростного трамвая – появление в постсоветский период трех новых остановок на линии скоростного трамвая – «Водоотстой», «Центральный стадион» и «Европа Сити Молл».
Третья причина – выбор, сделанный руководством города в пользу питерских трамваев, которые менее устойчивы, чем чешские, и непригодны для линии скоростного трамвая. В отличие от чешских «Татр», тележки у них располагаются не под узлом сочленения, а под секциями. Из-за этого вагоны периодически заносит, и при большой скорости они могут сойти с рельсов. Кроме того, расшатывается сочленение сцепки.
Фото: Фото Алексея Волхонского