Глава Росприроднадзора России Светлана Радионова заявила, что не оставит безнаказанным жестокое обращение с животными, в результате которого возле горпитомника для бездомных собак в Волгограде обнаружено массовое захоронение трупов.
Напомним, места массовых захоронений умерщвленных животных, а также оставшихся от операций биологических отходов были обнаружены в Ворошиловском районе Волгограда рядом с базой предприятия «Горпитомник», занимающегося отловом, стерилизацией и вакцинацией бездомных собак. Нашедшие ямы волонтеры утверждали, что в ямах были обнаружены свежие трупы собак, уже разложившиеся трупы, новорожденные щенки, щенки-подростки (собаки были с голубыми бирками «Горпитомника»), биологические отходы после стерилизации, перчатки, медикаменты — по большей части флаконы от препаратов для анестезии.
Скандальной находкой заинтересовалось сразу несколько ведомств. О проверке заявили в природоохранной прокуратуре. Руководитель Следственного комитета России Александр Бастрыкин дал поручение волгоградским подчиненным провести проверку по факту жестокого обращения с животными. А с 21 сентября председатель комитета ветеринарии Волгоградской области Галина Аликова ввела на территории питомника карантин по чуме плотоядных животных с запретом как на посещение посторонними лицами, так и на ввоз и вывоз животных.
Сейчас в расследование массовых захоронений собак возле «Горпитомника» вмешалось и руководство Росприроднадзора.
— История как будто из фильма ужасов, но на самом деле — из Ворошиловского района Волгограда. Там обнаружили место массового захоронения животных рядом с МБУ «Северное», — написала глава Росприроднадзора России в своем аккаунте в Instagram, — Найдено восемь свежевырытых ям глубиной 2,5 м, шириной 1 м. Из одной ямы извлекли два трупа взрослых собак, один труп щенка. На ушах взрослых собак обнаружены бирки голубого цвета с номерами 0423 и 0529 на одной стороне и надписью «МБУ "Северное"» — на другой.
По словам Светланы Радионовой, захоронение оказалось совершенно небезопасным, с одной стороны, а с другой, явно свидетельствует о возможном уголовном преступлении.
— Эксперты обнаружили у мертвых собак опасные вирусы. По обнаруженным биркам можно установить путь собаки: захороненные животные были переданы физическим лицам, — сообщает она. — Однако анкетные данные этих физических лиц не совпадают с паспортными, а по заявленным адресам такие люди не живут. Документы, судя по всему, подложные, а люди эти не существуют.
Впрочем, подлоги и «мертвые души» не впервые оказываются применимы к деятельности «Горпитомника». Так, бывший его директор Константин Епифанов, пополнивший свой бюджет за счет приписок в отчетных документах, получил год и четыре месяца колонии. Принимая заявки, ловцы муниципальной службы выезжали на место и хватали первых попавшихся животных, число которых впоследствии на бумаге увеличивалось в десятки раз. В «Горпитомнике» умерщвляли даже щенков, которые по закону не подлежат эвтаназии, если не являются носителями опасных заболеваний. Иными словами, директором и сотрудниками «Горпитомника» допускалось жестокое обращение, противоречащее принципам гуманности. Больше 90% собак и щенков, попадавших в рук ловцов, усыплялись, а затем сжигались в печи.
— Ради получения дополнительных субсидий и субвенций Константин Епифанов завысил результаты своей работы в пять с половиной раз, — рассказали в объединенной пресс-службе судов Волгоградской области. — В отчетные документы сотрудники предприятия приписали 685 отловленных собак, получив из бюджета больше миллиона рублей.
В свою очередь, администрация Волгограда и МУП «Северное» категорически отрицали свою причастность к массовым захоронениям собак практически у забора территории «Горпитомника» и даже устраивали образцово-показательный выезд журналистов с показом практически нового крематория Lamborghini. Руководство горпитомника даже жаловалась, что им поступали угрозы от зоозащитников.
Светлана Радионова также признаёт, что причастность МБУ «Северное» к массовыми захоронениям трупов собак пока не доказана и этим сейчас занимаются следователи, природоохранная прокуратура и полиция.
— История вопиющая, будем разбираться в ней, пока вся правда не станет известна, — заявляет Светлана Радионова, — Со своей стороны дала поручение территориальному органу проверить питомник. Это не совсем полномочия службы, но такую жестокость не можем оставить безнаказанной ни я, ни мои коллеги!