Смертный приговор подписали чиновники комитета природных ресурсов и экологии администрации Волгоградской области десяти бобрам, проживающим в Кумылженском районе. Жить пушным зверькам остается не больше четырех месяцев. Ранее в этом районе уже была убита заболевшая лосиха, вышедшая за помощью к людям.
Решение об уничтожении бобров было принято главой комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области 21 октября. Подписано оно руководителем структурного подразделения обладминистрации Алексеем Сивокозом. Согласно документу, бобров, проживающих на территории государственного охотничьего заказника регионального значения «Кумылженский», должно стать меньше на 10 штук не позднее 28 февраля 2023 года.
— Причины, вызвавшие необходимость регулирования численности охотничьих ресурсов: нанесение ущерба объектам животного мира и среде их обитания охотничьим ресурсами, — сообщается в приказе облкомприроды.
Бобры ничего конкретного, уточнили в ведомстве, натворить не успели. Решение об умерщвлении 10 особей — превентивный удар.
— Популяция бобров требует постоянного и пристального внимания. Она быстро растет как в численности, так и в отношении распространения по площади. Если не регулировать численность, бобры могут повредить экосистеме, — уточнили V1.RU в комитете природных ресурсов и экологии. — Бобры активно роют каналы, норы и делают плотины — это ведет к падению леса, к перегораживанию водотоков, к загрязнению русел водоемов. От этого страдают другие представители животного мира.
Кроме того, по мнению чиновников администрации, именно из-за деятельности бобров происходит подтопление территорий, создается угроза возникновения аварийных ситуаций для населенных пунктов и инженерно-технических сооружений.
Напомним, совсем недавно, 6 октября, в том же Кумылженском районе по решению главы областного комитета природных ресурсов Алексея Сивокоза была уничтожена вышедшая за помощью к людям заболевшая молодая лосиха. Впоследствии чиновники настаивали, что лосиха была тяжело больна. Причем неизлечимый диагноз ей был поставлен уже посмертно.