СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

В ДТП с маршрутными такси виноват человеческий фактор?

Сразу два крупных ДТП с участием маршрутных такси произошли на прошлой неделе в Волгоградской области. Пострадали в общей сложности 11 человек. В обоих случаях виновниками аварий стали водители «автобусов особо малой вместимости...

Поделиться

Поделиться

Сразу два крупных ДТП с участием маршрутных такси произошли на прошлой неделе в Волгоградской области. Пострадали в общей сложности 11 человек. В обоих случаях виновниками аварий стали водители «автобусов особо малой вместимости» – так официально называются «Газели», в народе прозванные «гробиками на колесах».

По данным ГИБДД, первая авария была зарегистрирована 8 апреля в 15:00. Водитель «Газели» маршрута 93с решил обогнать впереди идущую машину. Однако вопреки требованиям ПДД пошел на обгон с правой стороны. В результате водитель не справился с управлением и врезался в столб, после чего маршрутка перевернулась. В этой аварии пострадали четыре человека. С различными травмами они были доставлены в больницу.

Еще одно ДТП с участием уже двух маршруток было зарегистрировано 10 апреля в 14:30. 23-летний водитель пассажирской «Газели» ехал из Волжского в Ленинск, выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с другой маршруткой. В этом ДТП пострадали уже семь человек.

В ГИБДД считают, что основной причиной ДТП с участием маршрутных «Газелей» является элементарное отсутствие какой бы то ни было культуры у водителей микроавтобусов.

«Думается, что в данном случае речь стоит вести не столько о непрофессионализме водителей «Газелей», сколько об элементарной невежливости, стремлении забрать как можно больше пассажиров, – рассказали корреспонденту 34auto.ru в отделе пропаганды ОГИБДД УВД по Волгограду. – Однако совершенно при этом забывают, что все маршруты движения расписаны, у каждого автобуса есть свое время движения. Но водители об этом забывают, отсюда и их хамское поведение на дороге, которое и приводит к ДТП».

Между тем транспортники считают, что огульно обвинять водителей маршруток в том, что они нарушают правила и как следствие попадают в ДТП, было бы неверно.

«Этот вопрос достаточно сложен, – говорит заместитель начальника управления транспорта и коммуникаций администрации Волгоградской области Владимир Медведев. – Да, есть факт ДТП, которое в любом случае расследуется, устанавливаются все обстоятельства и делаются выводы о виновности водителя. В любом случае, нужно понять, что послужило первопричиной ДТП. Ведь ситуация на дороге может измениться в любую секунду. К примеру, маршрутку подрезает легковушка стоимостью более миллиона рублей. Водитель пытается избежать столкновения с ней, в итоге врезается в столб. Да, по правилам виноват водитель маршрутки, но спровоцировал ДТП водитель иномарки. Или другой пример – маршрутка попадает в глубокую яму, у нее взрывается правое переднее колесо, и машина также врезается в столб. Кто виноват здесь? Повторюсь, что любое ДТП, особенно с участием пассажирского транспорта, нужно тщательно расследовать и лишь после этого делать выводы о виновности конкретного водителя».

Схожего мнения придерживаются и представители перевозчиков.

«Думается, что два крупных ДТП с участием маршрутных такси с интервалом буквально в один день – это простое совпадение, – размышляет исполнительный директор ООО «Авто-Альянс» Людмила Григоренко. – В конечном счете, если брать процентное соотношение общего количества ДТП и аварий с участием маршрутного транспорта, то можно увидеть, что их происходит не так уж и много. Но в любом случае, в аварии попадают не машины, а водители. Поэтому при аварии следует учитывать все, вплоть до мелочей, и на будущее принимать достаточно жесткие меры. В частности, мы были вынуждены уволить одного из наших водителей. Он постоянно попадал в мелкие ДТП. Мы провели внутреннее расследование и были вынуждены уволить этого водителя. Просто потому, что своей манерой езды он провоцировал аварии».

Между тем преподаватели автошкол считают, что и лихая манера езды, и достаточно частые аварии с участием маршруток обусловлены низким уровнем подготовки водителей.

«Лет 15 назад для того, чтобы открыть категорию, позволяющую управлять автобусом, человек должен был иметь подтвержденный стаж вождения не менее чем три года, – заявил помощник начальника Красноармейского УСТК РОСТО Александр Маликов. – Плюс к этому само обучение длилось девять месяцев. Сейчас же человеку исполняется 18 лет, через два месяца он получает права категории B. И сразу же может идти учиться, чтобы открыть категорию D, разрешающую садиться за руль автобуса. Человек еще легковушкой управлять не научился, у него нет никакого опыта, а ему уже доверяют людей. Отсюда и все проблемы».

Председатель ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов считает, что в любой аварии виноват прежде всего человек.

«Безусловно, каждую аварию необходимо расследовать самым тщательным образом, – говорит эксперт. – Учитывать нужно даже такие факторы, как стаж вождения и темперамент водителя. ДТП провоцирует множество факторов, но во главе всегда стоит фактор человеческий. И здесь было бы неправильно делить водителей по национальности или по тому, кто на чем ездит. Любое ДТП провоцируется прежде всего самим человеком».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter